Воронежская область

Новохоперский район

с. Подгорное

МКОУ «Подгоренская СОШ»

Группа дошкольного образования «Улыбка»

 

 

                                                                      

 

 

 

 

 

 

Районный семинар – практикум

 

План-конспект

 непосредственной образовательной деятельности

 

 

 

 

 

                                    Воспитатель:  Литвинова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгорное 2015

 

 

 

 

План-конспект НОД «На сказочной полянке»

 

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Возрастная группа – 3-5 лет

Интегрируемые образовательные области:  «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, конструирование.

Цели:

- создать условия для углубления знаний о свойствах предметов - цвет; форма

-создать игровую ситуацию для привлечения  внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей

- стимуляция сенсорной деятельности

 

Задачи:

 -формировать представление о свойствах предметов: цвет, продолжать группировать предметы по цвету; форма
 -развивать у детей интерес к познанию, внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки, крупную и мелкую моторику рук;

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, эмоциональность.

 

Материал: релаксационная  музыка,  сенсорная тропа,  мягкие  пуфы,, цветы из картона (красный, желтый, зеленый, синий), бельевые прищепки (красные, желтые, зеленые, синие), сухой дождь,  ткань зеленого цвета (1,5х2м), веселая и грустная пиктограммы (на цветах), цветок из картона лепестками (веселая пиктограмма), мягкая игрушка «Зайчик», корзинка с овощами для Зайчика»

 

Ход  НОД.

Воспитатель. Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы пойдем на сказочную полянку к волшебному озеру. А хотите узнать, с кем мы будем там играть? Ой, смотрите! Кто же тут спрятался? (под косынкой игрушка Зайчика»)

Кто же здесь у нас сидит

И ушами шевелит?

Хочется скорей узнать

С кем же будем мы играть?

(косынка открывается, появляется Зайчик)

Ой, да это же зайка!

 Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Скучно Зайке так сидеть

И на нас на всех смотреть.

Хочет Зайка нас позвать

На полянке поиграть

Детям предлагается пройти по сенсорной тропе

 

Зайчик  на полянку поведет нас по волшебной тропинке.

Ступают наши ножки

По волшебным кочкам

Почувствуйте ножками, какая кочка под ними. Одна мягкая, ножкам приятно, а следующая с шариками.  (дети идут по тропинке друг за другом).

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

Ай, да наши ножки

Прошли мы по дорожке.

 

Вот мы и на полянке (на зеленой ткани лежат цветки из картона: зеленый, синий, красный, желтый, с грустной пиктограммой)) Посмотрите, какие красивые цветочки на полянке.

Полянка наша яркая

Всех цветов платок,

Не поймешь где бабочка

Где живой цветок.

 

Давайте присядем и рассмотрим, какие у нас цветочки. Егор, какой они формы? (круглые)Соня, на что похожи наши цветочки?(мяч, арбуз, солнышко и тд)Даня, какого цвета цветы? (желтый, красный, зеленый, синий) Уля, покажи зеленый цветочек? Соня- желтый, Егор – синий, Даня – красный. Молодцы! Ой, ребятки, посмотрите, наши цветочки загрустили . А давайте их развеселим: будем их украшать – лепесточки к ним прицеплять. А где же нам взять эти лепесточки?    Ребята, Зайчик мне подсказал, что лепесточки в волшебных мешочках на дне сказочного озера. Давайте поищем их. Подходите к озеру. (дети в сухом бассейне находят разноцветные мешочки с прищепками-«лепесточками»,одновременно проходит гимнастика для пальчиков – играют с разноцветными капельками, когда они найдут мешочки спросить какого цвета у каждого мешочек.)

 

 

Воспитатель: А теперь достанем  сказочные лепесточки! Даня,  у тебя какого цвета? Бери такой же цветочек, к нему ты будешь цеплять лепесточки (так же и другие дети)

 

Упражнение «Украсим цветочки»

Вот какие красивые и веселые получились цветочки! (попросить перевернуть цветочки) Ой, смотрите, они улыбаются! Значит мы их развеселили и они стали какими (радостные, веселые)

 

Ребята, а хотите сами превратиться в цветы. Мы же на сказочной поляне, здесь возможно все.(варианты ответов детей)Тогда подойдите ко мне9Воспитетль надевает детям короны из цветов) Вот вы теперь какие красивые цветочки. Я предлагаю поиграть нам в игру «Солнце и туча».

-Когда светит солнце-цветочки веселятся: танцуют, лепесточками машут, головками качают. (показывает)

-Когда появляется туча – цветочки грустят: закрывают лепесточки, опускают головки (показывает).(игра проводится 3-4 раза)

 

ОХ, мы с вами хороши

Поиграли от души

Постарались  все сейчас

И у зайчика есть сюрприз для нас.

 

 

   Он предлагает отдохнуть нам на сказочных пенечках.(Детям предлагается перейти к мягким пуфам) Располагайтесь поудобней. (звучит релаксационная музыка)Дети сидят на пуфиках. Закрывают глаза.

Воспитатель:  Надо просто посидеть, вспомнить солнце и полянку-зеленую, красивую; волшебное разноцветное озеро. Плещутся волны, поют птички. Увидеть цветы необычной красоты. Они блестят и улыбаются, в озере отражаются. Если это увидели вы, глазки откройте и улыбнитесь. Потянулись, улыбнулись, на полянку вернулись.

(воспитатель шепчется с Зайчиком)Есть еще у Зайчика один сюрприз для вас. Подходите ближе. Ах, да это же цветной водопад!

 

Дети подходят к сухому дождю,  и слышат звуки струящейся воды

 Давайте встанем под эти водопады и попробуем поймать разноцветные струйки. Ловим желтые…(дети «ловят» цветные ленточки)  Понравилось вам?

   Вот  нам и пришла пора возвращаться  домой, в группу  по волшебной дорожке. (Дети проходят по одному по сенсорной тропе)

Восп: Вот мы и дома. Дети, понравилось вам наше путешествие?

 

Соня, что тебе понравилось? Даня, а тебе? Что больше всего понравилось Ульяне? А Егору? Молодцы. А сейчас мы скажем спасибо нашему другу Зайчику и подарим ему всякие сладости. Что любят зайчики? (ответы детей, воспитатель достает корзинку с овощами и дети дарят их зайчику)

А теперь попрощаемся с Зайчиком: Дети становятся в круг, протягивают одну ручку в середину круга к Зайчику и проговаривают:

Отдохнули, поиграли,

И совсем мы не устали.

А теперь пришла пора

                                           Всем сказать «Пока, пока»!

Но это еще не все. Я предлагаю своими руками сделать цветочки и украсить ими нашу группу, что бы они веселили всех наших ребят. (дети подходят к столам, где для младших лежат заготовки для аппликации «Цветок», а старшие по шаблонам вырезают детали и тоже изготавливают аппликацию)

Восп: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Какие красивые цветочки у вас получились. А сейчас мы с вами уберем свои рабочие места: соберем мусор и сложим в папки ножницы, клей, кисточки.

 

 На главную