Документы по школьной медиации

 

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ

МЕДИАЦИИ

 

 

 

 

 

Если вы:

- поругались или подрались

- у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика

- если вас обижают в классе и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

 

 

МКОУ «Подгоренская СОШ»

с.Подгорное ул.Октябрьская Д.42

 Телефон  8(473)53-72-200

 

ГРАФИК РАБОТЫ:

 

Понедельник – пятница

8.30 – 16.00

 

 

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Процедура медиации может проводиться только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Медиация - это альтернативный путь урегулирования конфликта.

Медиатор (посредник) не будет судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Его задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Во время проведения процедуры медиации выполняются следующие правила:

1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или попросить индивидуального разговора с медиатором.

Принципы медиации

-Добровольность участия сторон

 

Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в восстановительной программе как до ее начала, так и в ходе самой программы.

Информированность сторон

 

Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути восстановительной программы, ее процессе и возможных последствиях.

Нейтральность ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если ведущий чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому ведущему (медиатору) или прекратить медиацию. Ведущий нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту причинения вреда, то есть контролирует, что на встрече стороны должны обсудить заглаживание обидчиком причиненного вреда.

 

Конфиденциальность в программах восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций Программа восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций носит конфиденциальный характер. Ведущий программ или служба примирения обеспечивает конфиденциальность происходящего на медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления: ведущий заранее ставит участников в известность, что при наличии данной информации она будет передана администрации.

Ответственность сторон и ведущего Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций отвечает за безопасность участников на совместной встрече в программе восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций, а также за соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации.

Ответственность за результат программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций несут участвующие в ней стороны конфликта. Ведущий не может рекомендовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

 

 

 

План работы

службы школьной медиации МКОУ «Подгоренская  СОШ»

на 2017/2018 учебный год

 

Основная цель службы школьной медиации - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Основные задачи:

·         сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

·         повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;

·         сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

·         повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

·         обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

·         создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

·         оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 

Мероприятия

Сроки

проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

 

Организационное заседание.

Сентябрь, 2017 г

 

Члены службы школьной  медиации

 

Организация информационных просветительских мероприятий для педагогических  работников по вопросам школьной медиации

Сентябрь-октябрь, 2017 г.

 

Администрация школы

 

Проведение классных часов на тему: «Работа службы школьной медитации», 7-9 классы;

«Разрешение конфликтных ситуаций в школе», 7-9 классы

В течение учебного года.

 

Классные руководители,

 

 

Психологические игры на сплоченность,

1,3-4 классы;

Групповые занятия «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»,

 1,3-4 классы

В течение года

(по запросу)

 

Учитель нач кл.

 

Проведение ознакомительной встречи с родителями на собрании общешкольного родительского комитета

Октябрь, 2017 г.

 

Администрация школы

 

Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования

В течение года

 

Руководитель службы

школьной медиации

 

Формирование инициативной группы службы школьной медиации из числа родителей и учащихся

Сентябрь-октябрь, 2017 г.

 

Руководитель службы

школьной медиации.

Классные руководители

 

Анкетирование учащихся 7-9 классов по выявлению причин конфликтов

Октябрь-ноябрь, 2017г.

 

Классные руководители

 

Размещение информации о работе  службы школьной медиации на школьном сайте.

В течение года

 

Члены службы школьной медиации, администратор школьного сайта

 

Работа службы по разрешению поступающих  конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора.  Ведение регистрационного журнала для дальнейшего мониторинга

В течение года

 

Руководитель службы

школьной медиации.

 

Разработка:

«Памятки для медиатора»

«Памятки для педагога»

Декабрь, 2017г.

 

Члены службы школьной медиации

 

Оформление информационного стенда о работе службы школьной медиации

январь, 2018г.

 

Члены службы школьной медиации

 

Подведение итогов работы службы школьной медиации за год

Май, 2018г.

 

Члены службы школьной медиации

 

 

 

Паспорт

службы школьной медиации МКОУ «Подгоренская СОШ» СОШ»

на 2017/2018 учебный год

 

служба школьная медиации

1

Учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Подгоренская  средняя общеобразовательная школа»

2

Адрес, телефон

397424 Воронежская область, Новохоперский район, село Подгорное, улица Октябрьская , 42

Телефон: (47353) 72-200

3

Директор

Перова Марина Олеговна

4

Руководитель службы школьной медиации

Перова Нина Александровна

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации

 

1   

Приказ по учреждению

имеется

2

Положение о службе

школьной медиации

имеется

 

Кадровое обеспечение

 

Куратор

Ф.И.О.

Основная должность

Обучение

восстановит.

технологиям

Количество реализованных программ

 

Перова Нина Александровна

Учитель

 

 

 

Специалисты

 

 

 

1

Косинова Наталья Васильевна

учитель

 

 

 

Тарнакина Ирина Александровна

Учитель

 

 

 

Учащиеся – члены службы школьной медиации

(ученик, класс,

возраст)

 

 

1

Перов Артём

15 лет ,9 класс

 

 

На главную страницу