Методические объединения учителей-предметников
СОГЛАСОВАНО Педсовет Протокол № 1 от 31.08.2015г |
УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ «Подгоренская СОШ» _______________М. О. Перова Приказ № 57 от 31.08.2015г |
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом совете МКОУ «Подгоренская СОШ»
1. Общие положения
· Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива МКОУ «Подгоренская СОШ» в целях осуществления руководства методической деятельностью.
· Предметом деятельности методического совета является организационно-педагогическая, методическая, опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность педагогического коллектива ОУ.
· Совет является консультационным органом по вопросам методического обеспечения образовательного процесса в ОУ.
· Работа совета осуществляется в соответствии с целями, задачами и планами ОУ.
· Методический совет создается и утверждается на основании приказа директора школы.
· Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
2. Цель деятельности
Организация и координация деятельности педагогического коллектива, направленной на развитие школы, методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей.
3. Задачи методического совета
· Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
· Способствовать поиску и использованию в воспитательном образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
· Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
· Широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;
· Создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
· Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школе и работы учителя;
· Проводить первичную экспертизу и согласовывать стратегические документы образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов, положения и др.);
· Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, осуществляемых МКОУ «Подгоренская СОШ»;
· Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложения;
· Способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;
· Согласовывать и предлагать изменения в положения о системе оплаты труда и стимулирования трудового коллектива школы.
· Способствовать внедрению в учебный процесс информационно коммуникационных технологий (ИКТ), применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
4.Основные направления деятельности методического совета
· Формулирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы учителей школы на основе диагностики состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
· Анализ состояния и оценка результативности методической работы школы.
· Планирование и организация методической учебы педагогических кадров.
· Обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов, методик проведения отдельных видов занятий и содержания дидактических материалов к ним.
· Разработка, апробация и внедрение в практику ОУ методического и дидактического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
· Изучение, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов.
· Разработка и согласование основополагающих документов и локальных актов школы.
· Разработка, обсуждение и согласование локальных актов по новой системе оплаты труда, основной и стимулирующей части.
· Членами методического совета являются зам. директора по УВР, председатели методических объединений школы, руководители временных творческих групп, опытные учителя школы.
· В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому совету школы, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
· Периодичность заседаний методического совета определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть).
· Два раза в год методический совет школы обсуждает начисление стимулирующей части заработной платы работникам и представляет на общее обсуждение изменение критериев в положении о стимулирующей части оплаты труда.
Методический совет имеет право:
· Вносить предложения по совершенствованию методической работы ОУ.
· Рекомендовать педагогов для повышения квалификационной категории и участия в конкурсах профессионального мастерства.
· Вносить предложения по стимулированию и оценке профессиональной и инновационной деятельности педагогов, подготовке и изменению локальных актов школы.
В своей деятельности методический совет подотчётен педагогическому совету школы. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором школы в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.