Методические объединения учителей-предметников

СОГЛАСОВАНО    

Педсовет

Протокол № 1 от  31.08.2015г                         

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ «Подгоренская СОШ» _______________М. О. Перова                  Приказ № 57        от 31.08.2015г

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о методическом совете МКОУ «Подгоренская СОШ»

 

 

1. Общие положения

·   Методический совет  - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива МКОУ «Подгоренская СОШ» в целях осуществления руководства методической деятельностью.

·   Предметом деятельности методического совета является организационно-педагогическая, методическая, опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность педагогического коллектива ОУ.

·   Совет является консультационным органом по вопросам методического обеспечения образовательного процесса в ОУ.

·   Работа совета осуществляется в соответствии с целями, задачами и планами ОУ.

·   Методический совет создается и утверждается на основании приказа директора школы.

·   Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

 

2. Цель  деятельности

Организация и координация деятельности  педагогического коллектива, направленной на развитие школы, методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей.

 

3. Задачи методического совета

·   Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

·   Способствовать поиску и использованию в воспитательном образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

·   Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;

·   Широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати  с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;

·   Создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;

·   Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школе и работы учителя;

·   Проводить первичную экспертизу и согласовывать стратегические документы образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов, положения и др.);

·   Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов,  осуществляемых МКОУ «Подгоренская СОШ»;

·   Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложения;

·   Способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;

·   Согласовывать и предлагать изменения в положения о системе оплаты труда и стимулирования трудового коллектива школы.

·   Способствовать внедрению в учебный процесс информационно коммуникационных технологий (ИКТ), применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

 

4.Основные направления деятельности методического совета

·   Формулирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы учителей школы на основе диагностики состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

·   Анализ состояния и оценка результативности методической работы школы.

·   Планирование и организация методической учебы педагогических кадров.

·   Обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов, методик проведения отдельных видов занятий и содержания дидактических материалов к ним.

·   Разработка, апробация и внедрение в практику ОУ методического  и дидактического сопровождения  учебно-воспитательного  процесса.

·   Изучение, обобщение и распространение  опыта  творчески работающих педагогов.

·      Разработка и согласование основополагающих документов и локальных актов школы.

·      Разработка, обсуждение и согласование локальных актов по новой системе оплаты труда, основной и стимулирующей части.

5. Организация работы.

·      Членами методического совета являются зам. директора по УВР, председатели методических объединений школы, руководители временных творческих групп, опытные учителя школы.

·      В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому совету школы, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.

·      Периодичность заседаний методического совета определяется его членами исходя из необходимости (как правило, не реже одного раза в четверть).

·      Два раза в год методический совет школы обсуждает начисление стимулирующей части заработной платы работникам и представляет на общее обсуждение изменение критериев в положении о стимулирующей части оплаты труда.

6. Права методического совета

Методический совет имеет право:

·   Вносить предложения по совершенствованию методической работы ОУ.

·   Рекомендовать педагогов для повышения квалификационной категории и участия в конкурсах профессионального мастерства.

·   Вносить предложения по стимулированию и оценке профессиональной и инновационной деятельности педагогов, подготовке и изменению локальных актов школы.

 

7. Контроль  деятельности методического совета

В своей деятельности методический совет подотчётен педагогическому совету школы. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором школы в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.