·
· Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 " О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
· Уставом МКОУ «Подгоренская СОШ» (далее – школа) и иными нормативно-правовыми актами в области образования.
1.2Основные образовательные программы начального общего, основного общего (далее – ООП НОО, ООП ООО) – нормативно-управленческий документ, конкретизирующий требования Федерального государственного образовательного стандарта (далее по тексту – ФГОС) к результатам, содержанию и ресурсам образовательной деятельности в школе, регламентирующий содержание и педагогические условия обеспечения образовательной деятельности, как совокупности учебного процесса, дополнительного образования, социально-творческой и самообразовательной деятельности обучающихся.
1.3 Образовательные программы определяют содержание образования и организацию образовательной деятельности и направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческого самосовершенствования, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.4ООП разработаны на основе примерных основных образовательных программ НОО, ООО самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей.
1.5 ООП содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
1.6 Образовательные программы является нормативным документом, который становится предметом оценки и мониторинга деятельности школы.
1.7 Образовательные программы рассматриваются и принимаются педагогическим советом школы, обсуждаются и согласовываются с Управляющим советом, утверждаются директором.
2 Структура и содержание основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС)
2.4 Требования к структуре и содержанию разделов основной образовательной программы начального общего образования определяются Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
2.5 Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений школы. Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 20% от общего объема ООП НОО.
2.6 ООП НОО содержит следующие разделы:
2.6.1 Целевой раздел, включающий в себя:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
2.6.2 Содержательный раздел, включающий в себя:
- Программу формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования;
- Программы отдельных учебных предметов и курсов;
- Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования;
- Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- Программу коррекционной работы.
2.6.3 Организационный раздел, включающий в себя:
- учебный план начального общего образования: как один из основных механизмов реализации ООП НОО;
- план внеурочной деятельности;
- систему условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС.
2.7 Программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) разрабатываются в соответствии с Положением о разработке программ учебных предметов, курсов (модулей), курсов внеурочной деятельности в МКОУ «Подгоренская СОШ».
3 Структура и содержание основных образовательных программ основного общего образования (ФГОС)
3.4 Требования к структуре и содержанию разделов основной образовательной программы основного общего образования (далее по тексту – ООП 000) определяются Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (раздел III).
3.5 ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений школы. Обязательная часть ООП 000 составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от общего объема ООП ООО.
3.6 Часть, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает наличие учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе, этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность.
3.7 ООП ООО содержит следующие разделы:
3.7.1 Целевой раздел, включающий в себя:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО;
- учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей при организации образовательной деятельности на этапе ООО.
3.7.2 Содержательный раздел, включающий в себя:
- Программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования;
- Программы отдельных учебных предметов, курсов;
- Программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;
- Программу коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
3.7.3 Организационный раздел, включающий в себя:
- учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации ООП ООО;
- план внеурочной деятельности;
- систему условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС.
3.8 Программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) разрабатываются в соответствии с Положением о разработке программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в школе.
4 Порядок разработки и утверждения ООП НОО, ООО
4.4 Основные образовательные программы разрабатываются школой самостоятельно.
4.5 Разработанные программы рассматриваются и принимаются на педагогическом совете школы, согласовываются с Управляющим советом школы.
4.6 При соответствии основных образовательных программ установленным требованиям на титульном листе указываются реквизиты протокола педагогического совета, на котором данные программы рассматривались, дата согласования. ООП утверждаются и вводятся в действие приказом директора школы, о чём имеются соответствующие отметки на титульном листе программы.
4.7 Реализация основных образовательных программ школы становится предметом выполнения всеми участниками образовательного процесса.
4.8 Школа обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
4.9 При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.
4.10 Контроль за выполнением основных образовательных программ осуществляет педагогический совет совместно с директором школы.
4.11 Образовательное учреждение может в случае необходимости вносить изменения и дополнения в основные общеобразовательные программы.
5 Порядок внесения изменений и дополнений к основным образовательным программам
5.4 Настоящее Положение устанавливает порядок внесения изменений и дополнений к основным образовательным программам НОО, ООО МКОУ «Подгоренская СОШ» (далее – ООП).
5.5 Дополнения к ООП являются её составной частью.
5.5.1 Дополнения подразделяются на:
- ежегодные;
- частные.
5.5.2 Создание ежегодных дополнений к ООП продиктовано:
- необходимостью ежегодно определять режим работы школы: сменность, продолжительность учебной недели на каждом уровне образования, расписание звонков;
- ежегодным формированием школьного компонента учебного плана на каждом уровне обучения в соответствии с запросами участников образовательного процесса.
Ежегодные дополнения вносятся, до наступления учебного года, к которому они отнесены.
5.5.3 К ежегодным дополнениям относятся:
- учебный план и его учебно-методическое обеспечение на новый учебный год;
- режим работы ОО на новый учебный год;
- перечень рабочих программ.
5.5.4 Частные дополнения к ООП вносятся в следующих случаях:
- при открытии классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов;
- в случае необходимости создания программ, обеспечивающих развитие, воспитание и социализацию, не имеющих аналога в ООП школы, такие программы создаются и утверждаются в порядке дополнения при условии, если они не требуют изменений учебного плана, не выходят за рамки режимных ограничений.
5.6 Изменения в ООП вносятся в случаях изменения нормативно-правовых актов в области образования. В случаях, требующих изменений в ООП, затрагивающих содержание образования, влекущих за собой значительные изменения создаётся новая образовательная программа, порядок утверждения которой регламентируется настоящим Положением
5.7 Все изменения и дополнения к ООП (в том числе и ежегодные) доводятся до сведения участников образовательных отношений, размещаются на сайте школы.
5.8 Порядок внесения дополнений к ООП аналогичен порядку утверждения образовательной программы:
- составление проекта дополнений (в том числе и ежегодных) рабочей группой;
- принятие проекта дополнений (в том числе и ежегодных) педагогическим советом;
- утверждение проекта дополнений (в том числе и ежегодных) директором учреждения (издание приказа).
5.9 Порядок внесения изменений в ООП аналогичен порядку её утверждения:
- составление проекта изменений в ООП рабочей группой;
- принятие проекта изменений в ООП педагогическим советом;
- утверждение проекта изменений в ООП директором учреждения (издание приказа).
5.10 Внесенные изменения и дополнения в ООП на следующий отчетный период, учебный год проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения аналогичную указанной в пунктах настоящего Положения.
Тексты изменений и дополнений на отдельных листах подшиваются к образовательной программе.
6 Управление образовательными программами
6.4 Педагогический совет:
- разрабатывает и принимает основные образовательные программы школы;
- обсуждает и проводит выбор учебных планов программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации.
6.5 Директор МКОУ «Подгоренская СОШ»:
- утверждает основные образовательные программы;
- утверждает индивидуальный учебный план школы на текущий учебный год;
- утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;
- утверждает программы курсов внеурочной деятельности;
- обеспечивает стратегическое управление реализацией основных образовательных программ;
- обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных основными образовательными программами;
- создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения основных образовательных программ;
- ежегодно представляет публичный доклад о выполнении основных образовательных программ, обеспечивает его размещение на сайте МКОУ «Подгоренская СОШ».
6.6 Заместитель директора:
- обеспечивают разработку основных образовательных программ в соответствии с положением;
- организуют на основе образовательных программ образовательную деятельность на всех уровнях образования;
- осуществляют внутришкольный контроль и анализ выполнения учебных планов;
- обеспечивают итоговый анализ и корректировку основных образовательных программ;
- обеспечивают разработку программ внеурочной деятельности;
- осуществляют организацию занятий по программам внеурочной деятельности;
- обеспечивают проектирование системы воспитательной работы в школе;
- осуществляют организацию воспитательной деятельности;
- обеспечивают контроль и анализ воспитательной работы.
6.7 Методические объединения учителей способствуют совершенствованию методического обеспечения основных образовательных программ.
Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:
- проводят проблемный анализ результатов образовательной деятельности;
- вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения;
- проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых педагогическими работниками в учебные программы;
- рекомендуют к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;
- разрабатывают методические рекомендации для обучающихся и родителей (законных представителей) по эффективному усвоению учебных программ.
7 Делопроизводство
7.4 Ответственной за разработку, формирование и хранение комплекта документов, входящих в ООП, является заместитель директора.
7.5 Срок хранения образовательной программы – постоянно.
8 Заключительные положения
8.4 Данное Положение является локальным правовым актом школы.
8.5 Настоящее Положение утверждается приказом директора школы.
8.6 Настоящее Положение действует до внесения изменений и дополнений в законодательство РФ в области образования.