·       

·        Приказом Министерства образования и науки РФ  от 29.12.2014 № 1644 " О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

·        Уставом МКОУ «Подгоренская СОШ» (далее – школа) и иными нормативно-правовыми актами в области образования.

1.2Основные образовательные программы начального общего, основного общего (далее – ООП НОО, ООП ООО) – нормативно-управленческий документ,  конкретизирующий требования Федерального государственного образовательного стандарта (далее по тексту – ФГОС) к результатам, содержанию и ресурсам образовательной деятельности в школе, регламентирующий содержание и педагогические условия обеспечения образовательной деятельности, как совокупности учебного процесса, дополнительного образования, социально-творческой и самообразовательной деятельности обучающихся.

1.3 Образовательные программы определяют содержание образования и  организацию образовательной деятельности и направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческого самосовершенствования, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.4ООП разработаны на основе примерных основных образовательных программ НОО, ООО самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей.

1.5       ООП содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. 

1.6       Образовательные программы является нормативным документом, который становится предметом оценки и мониторинга деятельности  школы.

1.7       Образовательные программы рассматриваются и принимаются  педагогическим советом школы, обсуждаются  и согласовываются с Управляющим советом, утверждаются директором.

2       Структура и содержание основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС)

2.4       Требования к структуре и содержанию разделов основной образовательной программы начального общего образования определяются Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

2.5       Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений школы. Обязательная часть ООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 20% от общего объема ООП НОО.

2.6       ООП НОО содержит следующие разделы:

2.6.1  Целевой раздел, включающий в себя:

-         пояснительную записку;

-         планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

-         систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

2.6.2  Содержательный раздел, включающий в себя:

-         Программу формирования универсальных учебных действий обучающихся на уровне начального общего образования;

-         Программы отдельных учебных предметов и курсов;

-         Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования;

-         Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-         Программу коррекционной работы.

2.6.3  Организационный раздел, включающий в себя:

-         учебный план начального общего образования: как один из основных механизмов реализации ООП НОО;

-         план внеурочной деятельности;

-         систему условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС.

2.7       Программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) разрабатываются в соответствии с Положением о разработке программ учебных предметов, курсов  (модулей),  курсов внеурочной деятельности в МКОУ «Подгоренская СОШ».

3       Структура и содержание основных образовательных программ основного общего образования (ФГОС)

3.4       Требования к структуре и содержанию разделов основной образовательной программы основного общего образования (далее по тексту – ООП 000) определяются Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (раздел III).

3.5 ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений школы. Обязательная часть ООП 000 составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 30% от общего объема ООП ООО.

3.6       Часть, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает наличие учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе, этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность.

3.7       ООП ООО содержит следующие разделы:

3.7.1  Целевой раздел, включающий в себя:

-         пояснительную записку;

-     планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

-     систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО;

-         учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей при организации образовательной деятельности на этапе ООО.

3.7.2        Содержательный раздел, включающий в себя:

-         Программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования;

-         Программы отдельных учебных предметов, курсов;

-         Программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

-         Программу коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).

3.7.3  Организационный раздел, включающий в себя:

-         учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации ООП ООО;

-         план внеурочной деятельности;

-         систему условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС.

3.8       Программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) разрабатываются в соответствии с Положением о разработке  программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в школе.

4       Порядок разработки и утверждения  ООП НОО, ООО

4.4       Основные образовательные программы  разрабатываются  школой самостоятельно.

4.5       Разработанные программы рассматриваются и принимаются  на педагогическом совете  школы, согласовываются с Управляющим  советом школы.

4.6       При соответствии основных образовательных программ   установленным требованиям на  титульном листе указываются реквизиты протокола педагогического совета, на котором данные программы рассматривались, дата согласования.  ООП утверждаются и вводятся в действие приказом директора школы, о чём имеются соответствующие отметки на титульном листе программы.

4.7       Реализация основных образовательных программ школы  становится предметом выполнения всеми участниками образовательного процесса.

4.8       Школа обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

4.9       При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.

4.10  Контроль за выполнением основных образовательных программ осуществляет педагогический совет совместно с директором школы.

4.11  Образовательное учреждение может в случае необходимости вносить изменения и дополнения в основные общеобразовательные программы.

5       Порядок внесения изменений и дополнений к основным образовательным программам

5.4       Настоящее Положение устанавливает порядок внесения изменений и дополнений к основным образовательным программам НОО, ООО   МКОУ «Подгоренская СОШ» (далее – ООП).

5.5       Дополнения к ООП являются её составной частью.

5.5.1        Дополнения подразделяются на:

-              ежегодные;

-              частные.

5.5.2        Создание ежегодных дополнений к ООП продиктовано:

-              необходимостью ежегодно определять режим работы школы: сменность, продолжительность учебной недели на каждом  уровне образования, расписание звонков;

-              ежегодным формированием школьного компонента учебного плана на каждом уровне обучения в соответствии с запросами участников образовательного процесса.

Ежегодные дополнения вносятся, до наступления учебного года, к которому они отнесены.

5.5.3        К ежегодным дополнениям относятся:

-              учебный план и его учебно-методическое обеспечение на новый учебный год;

-              режим работы ОО на новый учебный год;

-              перечень рабочих программ.

5.5.4        Частные дополнения к ООП вносятся в следующих случаях:

-         при открытии классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов;

-         в случае необходимости создания программ, обеспечивающих развитие, воспитание и социализацию, не имеющих аналога в ООП школы, такие программы создаются и утверждаются в порядке дополнения при условии, если они не требуют изменений учебного плана, не выходят за рамки режимных ограничений.

5.6       Изменения в ООП вносятся в случаях изменения нормативно-правовых актов в области образования. В случаях, требующих изменений в ООП, затрагивающих содержание образования, влекущих за собой значительные изменения  создаётся новая образовательная программа, порядок утверждения которой регламентируется настоящим Положением

5.7       Все изменения и дополнения к ООП (в том числе и ежегодные) доводятся до сведения участников образовательных отношений, размещаются на сайте школы.

5.8        Порядок внесения дополнений к ООП аналогичен порядку утверждения образовательной программы:

-         составление проекта дополнений (в том числе и ежегодных) рабочей группой;

-         принятие проекта дополнений (в том числе и ежегодных) педагогическим советом;

-         утверждение проекта дополнений (в том числе и ежегодных) директором  учреждения (издание приказа).

5.9        Порядок внесения изменений в ООП аналогичен порядку её утверждения:

-         составление проекта изменений в ООП рабочей группой;

-         принятие проекта изменений в ООП педагогическим советом;

-         утверждение проекта изменений в ООП директором учреждения (издание приказа).

5.10  Внесенные изменения и дополнения в  ООП на следующий отчетный период, учебный год проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения аналогичную указанной в пунктах  настоящего Положения.

Тексты изменений и дополнений на отдельных листах подшиваются к образовательной программе.

6       Управление образовательными программами

6.4       Педагогический совет:

-         разрабатывает и принимает основные образовательные программы школы;

-         обсуждает и проводит выбор учебных планов программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации.        

6.5       Директор МКОУ «Подгоренская СОШ»:

-         утверждает основные образовательные программы;

-         утверждает индивидуальный учебный план школы на текущий учебный год;

-         утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;

-         утверждает программы курсов внеурочной деятельности;

-         обеспечивает стратегическое управление реализацией основных образовательных программ;

-         обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов,        определенных     основными образовательными программами;

-         создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения основных образовательных программ;

-         ежегодно представляет публичный доклад о выполнении основных образовательных программ, обеспечивает его размещение на сайте МКОУ «Подгоренская  СОШ».

6.6       Заместитель директора:  

-         обеспечивают разработку основных образовательных программ в соответствии с положением;

-         организуют на основе образовательных программ образовательную деятельность на всех уровнях образования;

-         осуществляют внутришкольный контроль и анализ выполнения учебных планов;

-         обеспечивают итоговый анализ и корректировку основных образовательных программ;

-         обеспечивают разработку программ внеурочной деятельности;

-         осуществляют организацию занятий по программам внеурочной деятельности;

-         обеспечивают проектирование системы воспитательной работы в школе;

-         осуществляют организацию воспитательной деятельности;

-         обеспечивают контроль и анализ воспитательной работы.

6.7       Методические объединения учителей способствуют совершенствованию методического обеспечения основных образовательных программ.

Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:

-         проводят проблемный анализ результатов образовательной деятельности;

-         вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения;

-         проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых педагогическими работниками в учебные программы;

-         рекомендуют к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;

-         разрабатывают методические рекомендации для обучающихся и родителей (законных представителей) по эффективному усвоению учебных программ.

7       Делопроизводство

7.4       Ответственной за разработку, формирование и хранение комплекта документов, входящих в ООП, является заместитель директора.

7.5       Срок хранения образовательной программы – постоянно.

8       Заключительные положения

8.4       Данное Положение является локальным правовым актом школы.

8.5       Настоящее Положение утверждается приказом директора школы.

8.6       Настоящее Положение действует до внесения изменений и дополнений в законодательство РФ в области образования.

 

 

На главную    Сведения об ОО