Публичный доклад  директора

МКОУ "Подгоренская  СОШ "

Новохоперского района Воронежской области

за 2015- 2016  учебный год

Перовой Марины Олеговны

 

 Общая характеристика

Наименование – МКОУ "Подгоренская средняя общеобразовательная школа"

Контактная информация

Адрес : 397424 Воронежская область, Новохоперский район, село Подгорное , улица Октябрьская 42

1) телефоны: 72-2-00 –директор школы Перова М.О.;            

2) e-mail: sh_pd9@mail.ru,  ;

3) URL:  podskola.narod.ru

 Школа имеет государственную лицензию на право образовательной деятельности: Регистрационный номер И -3442  от “24”мая -2012 г.

 Местоположение  и краткая история школы

Немного истории.

Образована  в 1910 году как земская начальная школа.   За все годы  дореволюционного существования  только 10 выпускников продолжили свое  образование. В 1941 году обучалось  более 300 детей.

Со школьной скамьи ушло на фронт 23 выпускника, среди них  5 женщин. Домой вернулось только  8. В  послевоенный период в нашей школе было осуществлено 12 выпусков.

С 1956 по 1970 год она функционировала как школа общего образования.

С 1970 года школа стала средней. 

 В 160 км от областного центра г. Воронежа и 57 км  от районного центра г. Новохоперска,  на пересечении  областных трасс: пролегающей  в Восточной части Воронежской области с юга на север  (Калач-Эртиль- Терновка,  Бутурлиновка-Листопадовка-Терновка) и  на трассе, соединяющей г. Воронеж с районным центром Поворино, в селе Подгорном,  Новохоперского района расположена муниципальное образовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная  школа. Школа осуществляет свое функционирование в типовом здании общей площадью 1800 кв. м.,  имеет спортивный зал, столовую, оснащена компьютерами с подключением к Интернет.  В текущем году подключен высокоскоростной Интернет в рамках Национального проекта «Образование»

Коммуникативно-информационное взаимодействие можно осуществить по различным вариантам:

1) телефоны: 72-2-00 –директор школы Перова М.О.;            

2) e-mail: sh_pd9@mail.ru,  ;

3) URLpodskola.narod.ru

Общая характеристика школы: количественный состав обучающихся и педагогов, социальный состав семей.

 В школе 9 классов

На первой ступени обучалось 12 учащихся

На второй ступени обучается 22 учащихся

 В 2016 году получили:

 основное общее образование  -   4 учащихся

Динамика численности учащихся  за последние три года имеет тенденцию к снижению.

 

Комлектование классов осуществляется на основе возраста.

Средняя наполняемость классов – 5 учащихся.

 

  Качество обучения.

 

Классы

1-4

Классы

5-9

Всего

1-9

Всего учащихся

12

Аттестовано 7

22

34

Аттестовано 29

Отличники

-

 

2

2

Хорошисты

3

11

14

Потенциальные

Отличники

-

1

1

Потенциальные

хорошисты

-

-

-

Процент успеваемости

100

100

100

 

Процент качества

43

 

59

 47

            Результаты ОГЭ.

 Сводная таблица итоговой государственной аттестации выпускников 9 класса в  форме  ОГЭ:

Предметы

Количество учащихся

Средний балл

Качество знаний

Математика

4

3,5

50,0%

Русский язык

4

4,25

100%

                              Учащиеся 9 класса   поступили:

1.Борисоглебский медицинский колледж - 1

2.Воронежский медицинский колледж - 1

Продолжат обучение в средней школе -2 человека

 

Наибольших успехов в учении добились учащиеся, окончившие нашу школу с медалями

За период с 1992 по 2015 год   

 

1.   РЫЖКОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА                            - ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ,        1992 Г

 

2.   ЗВЯГИНЦЕВ ВИТАЛИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ                   - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,1996 Г

 

3.   ПЕРОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ                          - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,1997Г

 

4    РЫЖОВА МАРИНА ИВАНОВНА                               - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1997Г

 

5.   ВОРОПАЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА                             - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1997Г

 

6.   ХАРЧЕВНИКОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ            - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1997Г

 

7.   БЫКАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА                          - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1999Г

 

8.   ЗВЯГИНЦЕВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА                          - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1999Г

 

9.   ИВАННИКОВА ТАТЬЯНА ВЕНИАМИНОВНА      - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  1999Г

 

10. КОСТИН РОМАН ВИКТОРОВИЧ                              - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2001Г

 

11. РЫЖОВА ИРИНА ИВАНОВНА                                   - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2001Г

 

12. НАЗАРОВА ТАТЬЯНА   АНДРЕЕВНА                       - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2001Г

 

13. ПОНОМАРЕВА НАДЕЖДА  ВЛАДИМИРОВНА     - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2001Г

 

14. ПОНОМАРЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА              - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2001Г

 

15. ОЛЕЙНИКОВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ                - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2002Г

 

16. ЗВЯГИНЦЕВ АЛЕКСЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ                   - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2004Г

 

17. СУШКОВ  ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ                  - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2004Г

 

18. ПЕРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА                         - ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ ,         2005Г

 

19. ЛИТВИНОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА          - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2005Г

 

20. ШИШКИН ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ                   - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2005Г

 

21. ШИШКИН ИГОРЬ АНАТОЛЬЕВИЧ                         - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2007Г

 

22.  ГУБАНОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА                  -  ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ, 2008Г.

 

23. ОЛЕЙНИКОВА МАРИНА ВИКТОРОВНА              - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ,2008Г

 

24. КОВЕШНИКОВА ЕКАТЕРИНА ВАЛЕРЬЕВНА  -  СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ,2010Г

 

25. ПЕРОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА                                 -  СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ,2010Г

 

26. Хаустов Сергей Владимирович                            - ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ, 2013 Г.

 

27. Перова Елена Николаевна                                      -  СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2013 Г.

 

28. Перова Валентина Викторовна                             - За Отличные успехи в учебе ,2015 г.

29.   Лушниченко Павел Владимирович                                       -        За Отличные успехи в учебе ,2015 г.

В 2015-2016 уч. г. не было выпускников 11 класса.       

Взаимодействие с социумом.

Социальные партнеры школы:

·              сотрудничество на основе договоров с Воронежскими  вузами:   Воронежским  государственным педагогическим университетом,  Воронежским муниципальным социально-экономическим институтом, заочной физической школой при ВГУ;

·              сотрудничество с преподавателями вузов по консультированию исследовательских проектов школьников;

·              сотрудничество в профориентационной работе .

 

Практически все семьи проживают в отдельных домах. Состав  обучающихся школы не отличается разнообразием. У нас учатся дети работников сельского хозяйства,  учителей, культуры, управленцев  т.е. родителей, которые работают в различных отраслях экономики.

Педагогический коллектив школы стремиться помочь  детям, сделать так, чтобы каждому ребёнку в школе было комфортно, уютно, чтобы каждый чувствовал себя личностью.

Наши ученики проживают не только в микрорайоне школы. В нашей школе учатся дети из поселка Ленинский. А также к нам ведут своих детей и внуков  бывшие выпускники школы.   

В школе всего   учащихся:

1-4 классы – 12 уч.

5-9 классы – 22 уч.

Анализ количества потенциальных учащихся  показывает тенденцию к уменьшению и особенно в последующие годы.

 

Общие условия обучения

·        О порядке зачисления  в школу

Порядок зачисления в школу достаточно прост. Родители (законные представители) подают на имя директора школы заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные правилами приема в образовательное учреждение.

·        Режим работы школы

В зависимости от класса обучения в школе представлена 5 и 6-дневные недели обучения .

1-9  классы – 5-дневная неделя

Группы продленного дня нет.

Школа работает в одну  смену. Занятия   начинаются во второй-третьей ступенях в 8.30 и оканчиваются  в 14.00, 14.45, а в первой ступени – в 8.30 и в 13.30 оканчиваются.

 

Нагрузка на ученика :

В начальном звене 5 уроков в день

В школе основного общего образования   5-7 уроков в день

        Режим питания

В школе все дети питаются (питание платное, 2 раза в день – 3автрак и обед)

Дети из малообеспеченных семей имеют льготы.

·        Психологический климат. Сохранение и укрепление здоровья

В работе педагогического коллектива, в процессе обучения  основой обучения и учения является благоприятный психологический климат, комфортные условия восприятия информации и передачи ее обучаемым. Значительное место уделяется применению в методологии обучения  здоровьесберегающих технологий. Начиная с начала учебного года и в течение всего учебного периода, учащиеся находятся под неослабленным контролем  и вниманием медицинской сестры Махотиной В. В.  Учителя, классные руководители консультируются  с медработниками о профилактике заболеваний, держат в поле зрения физическое и санитарно-гигиеническое состояние учащихся. Большую работу при  изменении психологических условий, классный руководитель проводит консультации с детьми и их родителями по   мероприятиям,  способствующим адаптации детей к новым условиям.

Учитель физкультуры и ОБЖ  проводит мероприятия по укреплению и сохранению здоровья учащихся. Выполняются методические указания по санитарно-гигиеническому  контролю, осуществляется обследование детей и постоянно периодически ведется контроль за параметрами микроклимата в школе.

В школе систематизирована  работа по охране и обеспечению жизнедеятельности детей как на уроках , так и во внеурочное время. В рамках выполнения  правительственных постановлений  «О борьбе с терроризмом», «О выполнении противопожарных мероприятий», проводятся мероприятия  обучающего характера, моделирующие  поведение учащихся в экстремальных ситуациях.

 

Условия осуществления образовательного процесса

·        Кадровый состав, уровень квалификации, возрастной и половой состав.

Директор школы – Перова Марина Олеговна , 1978 года рождения, в должности директора работает с 1 апреля  2015 года.  Стаж  педагогической работы - 15 лет.

Званий и наград не имеет.

 Творческим, высокопрофессиональным является  педагогический коллектив школы. В нашем образовательном учреждении работают      

  6 педагогов, в том числе:

1)    имеют образование:

     высшее – 6

    среднее специальное – 0

2)    имеют  квалификационную категорию:

·        высшую – 2

·        первую – 2

·         соответствие занимаемой должности – 2

              3)    в группе дошкольного образования «Улыбка» 2 пед. работника

        имеют образование:

     высшее – 1

    среднее специальное – 1

имеют  квалификационную категорию:

·        высшую – 0

·        первую – 0

·         соответствие занимаемой должности – 2

 

Система повышения квалификации включает следующие организационные формы:

1.   Курсы повышения квалификации (выполнение проверочной работы в форме тестирования по теории и методике выполняемого вида педагогической деятельности, педагогике и психологии и информационной компетентности;

 представление информации о результатах образовательной деятельности в течение 5 лет, предшествующих аттестации.).

2. Система ДО по совершенствованию знаний предметных областей на федеральных сайтах и совершенствование ИКТ  компетенции

3. Участие учителей , педагогов в работе районных ,  окружной и школьных методических объединений 

 4.Тьюторское сопровождение

имеют награды:

  Почетная грамота МОиН РФ   – 1

 Почетная грамота ГУО  и КО  Воронежской области -2

Ветеран труда – 0

Из 9 педагогических работников

 Мужчин -3

Женщин -6

Вспомогательный состав –  воспитатель, библиотекарь, завхоз

 На базе школы с 1января 2014 года открыта группа дошкольного образования

В ней работают :

Воспитателями -2 , помощниками воспитателя - 2

 Образовательные программы школы и учебные планы

Учебный план:

  Учебный план школы на 2015-2016 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана, который является составной частью образовательного стандарта. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами, уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение учебных предметов по базисному плану. Вариативные часы в старшем звене использовались для расширенного изучения математики, русского языка, физики, информатики. Иностранный язык-английский изучается в соответствии  новым с учебным планом со второго класса.

В процессе обучения применяются современные информационные  технологические методы, включающие в себя:

1.Применение электронных средств обучения  (ЭСО) с применением электронных цифровых материалов (ЭЦМ) и ЦОР, имеющихся в базе школы и на порталах в Интернете.

2.Примение интерактивных средств обучения (Интерактивная доска, презентации, медиоаппаратуры) .

3. Использование образовательных порталов Интернета и Интранетов.

4. Созданные в школе ЭЦМ.

5. Применение видеосредств , программ из СПООП(свободное программное обеспечение образовательного процесса).

В школе существуют следующие типы программ:

1.      Общеобразовательная

2.            Предпрофильная подготовка;

Элективные курсы:

- «Профориентация»

 

- «Избранные вопросы математики»

 -«Занимательная лингвистика»

 

 Задачи школы

В  Программе развития школы на 2012 – 2016 годы определены  следующие задачи:

·               Cоздание профильной школы с сетевой организацией учебно-воспитательного процесса.

·               Укрепление здоровья учащихся путем реализации школьной программы «Здоровье»

·               Создание единой информационной образовательной среды с выходом в информационные сети

·               Создание системы гражданско-правового воспитания  и совершенствование самоуправления как одного из способов его реализации.

В целях достижения современного качества образования школе  предстоит решить следующие проблемы:

1) выбора оптимального и достаточного количества профилей обучения в школе;

2) помощи обучающимся в осознании выбора своего профиля обучения;

3) отбора содержания образования в профильных классах: содержания программ по профильным и непрофильным предметам, программ 

4) отбора и внедрения в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень учащихся школы;

5) формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных  творческих запросов.

На основе приведенного анализа,  результатов исследований и выявления отмеченных выше проблем разработаны мероприятия по следующим направлениям:

-изменение в содержании образования;

-новшества в технологиях обучения, воспитания и развития;

-новшества в условиях организации образовательного процесса.

 

  Система воспитательной работы в школе 

В основе воспитательной системы лежит  познавательный компонент (образовательные программы, научно-методическая деятельность, новые технологии), клубная деятельность (коллективное творческое дело (КТД), традиционные дела, исследовательская и просветительская работа, творческие дела и т. д.), сотрудничество с учреждениями микрорайона, взаимодействие с семьей. В школе создана в текущем году волонтерская группа учащихся .

Педагоги и учащиеся школы принимали участие практически во всех проводимых районных и локально в областных конкурсах, мероприятиях, соревнованиях.

1.Победитель районной краеведческой конференции обучающихся «Летопись Воронежского края» (Перова Ольга-8 класс)

2.1–е место в районном мероприятии «Святая Русь» в номинации сочинение, посвящённое 1000-летию со дня преставления равноапостольного князя Владимира (Перова Евгения- 9 класс)

3.Победитель районного эколого-художественного фестиваля «Свирель», в номинации литературно-художественных работ «Прихопёрье моё…» (Бодашко Алевтина -5 класс)

4.Лауреат областного конкурса информационных материалов о работе телефона доверия для детей и подростков (Гранкина Екатерина-9класс)

- школа является постоянным участником круглогодичной  легкоатлетической эстафеты;

- команда юношей и девушек ежегодно принимает участие  в районных  соревнованиях по баскетболу и волейболу;

- участие в  спортивных президентских соревнованиях;

- участие ежегодном районном кроссе .

 

    В школе функционирует музей, где находятся экспонаты , рассказывающие об истории возникновения села, о героическом прошлом его жителей , об истории и развития образования на селе. Он играет важную роль в патриотическом  воспитании учащихся.  

   Школа работает по программам «Я – гражданин России» и «Школьное ученическое самоуправление».


В школе разработана программа «За здоровый образ жизни». Школа является центром спортивной жизни молодежи микрорайона.

        Проведённый социологический опрос учащихся, родителей и классных руководителей показал, что данная воспитательная система даёт положительные результаты: в классных коллективах преобладают позитивные настроения (89%), родители удовлетворены организацией учебно-воспитательного процесса

 

 Управление школой и социальное партнерство.

 

В школе есть  Управляющий совет.   

Задачи, которые решает Совет школы, дают возможность обеспечить создание в школе условий для принципиального равенства  всех участников образовательного процесса.

В школе действует Методический совет – коллегиальный орган педагогических работников школы, задачей которого является повышение профессионального мастерства педагогов и координация их научно-методической работы.

 

        Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа     успешно реализует программы  профильного обучения

Сегодня школа предоставляет широкий спектр бесплатных дополнительных образовательных услуг для учеников 1-9 классов. В 2015-2016  уч.г. 98% обучающихся от общего контингента образовательного учреждения занимались я в кружках, секциях, клубах, студиях, посещают элективные курсы.  

Дополнительное образование в МКОУ «Подгоренская СОШ»

2015-2016уч. г.

 

№ п/п

Направленности дополнительного образования

Наименование объединения

Количество часов в неделю

Руководитель

5-9 классы

1

Физкультурно-спортивная

Школьный спортивный клуб «Эра»

2

Истомин В. С. (учитель физкультуры)

2

Военно-патриотическая

Школьный музей «Уголки России»

2

Косинова Н. В.  (учитель истории)

 

Внеурочная деятельность в МКОУ «Подгоренская СОШ»

2015-2016 уч. г.

 

№ п/п

Направления внеурочной деятельности

Наименование объединения

Количество часов в неделю

Руководитель

2-4 классы

6класс

1

Общекультурное

 «Волшебная кисточка»

 

«Чертежник»

1

 

 

1

Перова Н. А. (учитель ИЗО)

 

Истомин В. С.  (учитель физкультуры)

2

Общеинтеллектуальное

«Первые шаги в робототехнику»

«Основы робототехники»

1

 

 

1

Евсеев В. П. (учитель информатики)

3

Социальное

«Золотые правила этикета»

1

1

Тарнакина И. А. (учитель русского языка и литературы)

4

Духовно-нравственное

«Люби и знай свой родной край»

1

1

Косинова Н. В. (учитель  истории)

5

Спортивно-

оздоровительное

«Если хочешь быть здоров»

 

«Чемпион»

 

 

1

1

 

 

Истомин В. С. (учитель физкультуры)

 

        В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив.    Учителя школы на протяжении многих лет поддерживают     партнерские отношения с  вузами городов  Воронежа, Борисоглебска ,

       МОУ Подгоренская СОШ  с 2006 года входит в состав образовательного округа Е-Коленовской СОШ №2 .

Перспективы развития школы.

 

С 2006 года в школе введено профильное обучение, которое в настоящее время совершенствуется.

Но в связи с демографической ситуацией формирование профильных классов является сложным явлением. Поэтому связь с базовой школой является непременным условием функционирования нашей школы. Реализация профильного обучения на старшей ступени информационно-технологического профиля.   

В прошедшем учебном году школа вела учет знаний и контроль за обучением на основе ведения комплексного  электронного дневника и создания локальной информационно-компьютерной сети, позволившей  внедрить в учебно-воспитательный процесс новые формы организации и учета деятельности учащихся, проведение диагностики уровня образовательных достижений учащихся , ввести новые формы аттестации школьников и персонифицированной накопительной оценки; внедрения комплекса мер: психолого-физиологических, педагогических, информационных и др. для оказания помощи учащимся в самоопределении;    апробации многопрофильного обучения с учетом социального заказа, внедрение в практику модифицированных программ по профильным и непрофильным дисциплинам; создать систему оперативной оценки уровня развития  учащихся  с сетевой организацией учебно-воспитательного процесса, что cпособствовало    разработке и внедрению системы мер, направленных на повышение качества знаний учащихся;

В текущем учебном году планируется совершенствование системы контроля ,учета ,оценки работы учащихся , педагогов. Будет внедрена сетевая система MOODLE.

Продолжает осуществляться  реализация программы «Здоровье», разработанная  в школе в 2006 году и измененная в 2014 году. 

В школе, несмотря на уменьшение количества учащихся осуществляется профильная и предпрофильная подготовка

Реализация предпрофильной подготовки ведется в 9 классе

Изучаются предметы базового уровня, а также предметы предпрофильной подготовки.

1 час  выделен  на ознакомление с различными видами профессий, изучаются необходимые качественные деловые характеристики, а также психологические основы профессий на основе психологической диагностики основных факторов, влияющих на процесс обучения в школе.

Элективные курсы введены по русскому языку, математике. 

 

 Материально-техническая база школы состоит из основного трехэтажного здания , здание котельной, сооружение тира.

Текущий и косметический ремонт здания школы осуществляется  ежегодно на бюджетные и внебюджетные средства

Объемы средств , выделяемые на ремонт  

Год

Бюджетные средства (руб.)

 Внебюджетные средства (руб.)

2004

30000

9000

2005

15000

7800

2006

10000

7200

2007

25 000

8500

2007

25 000

8500

2008

27 000

8500

2009

2747341

15000

2011

35000

16000

2012

600000

20000

2013

800000

15000

2014

1200000

25000

2015

54000

15000

2016

150000

150000

Расходы общие на 2016год

 

Сумма на год(тыс.руб.)

в том числе по кварталам

1

2

3

4

Расходы всего

5822,8

1573,5

1524,9

1210,6

1513,8

Оплата труда и начисление на оплату муниципальный бюджет

ГДО 110

       

Оплата труда и начисление на оплату областной бюджет

ГДО 901,1

 226

226

226

223,1

Школа 1979,2

 

494,8

 

494,8

494,8

494,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     При школе есть участок земли, на котором выращиваются овощи для питания детей .

На территории школы сооружены  комплексная спортивная площадка, гимнастические  тренажеры, беговая дорожка, мини-футбольное поле, баскетбольная площадка.

    В школе имеется столовая на 30 посадочных мест, спортивный зал, учебная мастерская, совмещенная с техническим кабинетом, медицинский кабинет

Сенсорная комната есть в группе дошкольного образования.

В школе имеется кабинет информационно-копьютерных  технологий, оснащенный 10 компьютерами

В каждом кабинете школы имеется  АРМ для учителя

Имеется 3ноутбука, 3 видеопроектора, мульти-медийноое оборудование, 2 интерактивные доски.

В школе имеется библиотека, без зала для  чтения. Библиотечный фонд составляет около 1500 экземпляров. Фонд учебной литературы составляет в расчете на одного ученика 1-2 и более экземпляров, но  еще недостаточно новой  современной учебной литературы, требуется  обновление учебной  литературы.

Открытие группы ДО на базе школы внесло в процесс образования существенные изменения.

Техническое оснащение , условия для организации воспитательной работы, обеспечение полноценным питанием детей дошкольного возраста стало стимулирующим фактором внесения коррективов в образовательные и воспитательные программы школы. Идет каждодневная работа по совершенствованию учебно-воспитательного  процесса в школе, в группе детей дошкольного возраста. Взаимосвязь обучения и воспитания является главным стратегическим направлением работы как в обучении учащихся школы , так и в развитии детей группы дошкольного образования.

Разработаны 1 основная программа непосредственной учебной деятельности, а также 5 дополнительных программ

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

1.     охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.     обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3.     обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4.     создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5.     объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.     формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7.      обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8.      формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9.      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Основные задачи образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие

1.     Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2.     Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3.     Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4.     Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5.     Формирование готовности к совместной деятельности.

6.     Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

7.     Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8.     Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

1.     Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2.     Формирование познавательных действий, становление сознания.

3.     Развитие воображения и творческой активности.

4.     Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

5.     Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

1.     Владение речью как средством общения.

2.     Обогащение активного словаря.

3.     Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4.     Развитие речевого творчества.

5.     Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6.     Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7.     Формирование звуковой аналитико–синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

1.     Развитие предпосылок ценностно–смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2.     Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3.     Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4.     Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5.     Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6.     Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

1.     Развитие физических качеств.

2.     Правильное формирование опорно–двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3.     Правильное выполнение основных движений.

4.     Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5.     Овладение подвижными играми с правилами.

6.     Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

7.     Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

 Результатом всей образовательной деятельности школы является выпуск здоровых, готовых к современной жизнедеятельности, обладающих современными знаниями, желанием быть полезным Родине детей.

Мы работаем над проблемами, которые стоят перед школой в системе, но есть и такие, которые мы можем решить только в случае оказания помощи.

Продолжена работа на  перспективу. Наболее  важной задачей является - создание  школы с сетевой организацией учебно-воспитательного процесса, что  требует   разработку системы мер, направленных на повышение качества знаний учащихся; проведение диагностики уровня образовательных достижений учащихся при введении новых форм аттестации школьников и персонифицированной накопительной оценки; внедрения комплекса мер: психолого-физиологических, педагогических, информационных и др. для оказания помощи учащимся в самоопределении;    апробации многопрофильного обучения с учетом социального заказа, внедрение в практику модифицированных программ по профильным и непрофильным дисциплинам.

Несмотря на ограниченный контингент учащихся школы, применяемые системы обучения и воспитания дают возможность не снижать уровень образования, а постоянно повышать его, систематизировать методы , применять инновационные технологии для решения поставленных задач в области обучения и воспитания.