Публичный доклад директора
МКОУ "Подгоренская СОШ "
Новохоперского района Воронежской области
за 2015- 2016 учебный год
Перовой Марины Олеговны
Общая характеристика
Наименование – МКОУ "Подгоренская средняя общеобразовательная школа"
Контактная информация
Адрес : 397424 Воронежская область, Новохоперский район, село Подгорное , улица Октябрьская 42
1) телефоны: 72-2-00 –директор школы Перова М.О.;
2) e-mail: sh_pd9@mail.ru, ;
3) URL: podskola.narod.ru
Школа имеет государственную лицензию на право образовательной деятельности: Регистрационный номер И -3442 от “24”мая -2012 г.
Местоположение и краткая история школы
Немного истории.
Образована в 1910 году как земская начальная школа. За все годы дореволюционного существования только 10 выпускников продолжили свое образование. В 1941 году обучалось более 300 детей.
Со школьной скамьи ушло на фронт 23 выпускника, среди них 5 женщин. Домой вернулось только 8. В послевоенный период в нашей школе было осуществлено 12 выпусков.
С 1956 по 1970 год она функционировала как школа общего образования.
С 1970 года школа стала средней.
В 160 км от областного центра г. Воронежа и 57 км от районного центра г. Новохоперска, на пересечении областных трасс: пролегающей в Восточной части Воронежской области с юга на север (Калач-Эртиль- Терновка, Бутурлиновка-Листопадовка-Терновка) и на трассе, соединяющей г. Воронеж с районным центром Поворино, в селе Подгорном, Новохоперского района расположена муниципальное образовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа. Школа осуществляет свое функционирование в типовом здании общей площадью 1800 кв. м., имеет спортивный зал, столовую, оснащена компьютерами с подключением к Интернет. В текущем году подключен высокоскоростной Интернет в рамках Национального проекта «Образование»
Коммуникативно-информационное взаимодействие можно осуществить по различным вариантам:
1) телефоны: 72-2-00 –директор школы Перова М.О.;
2) e-mail: sh_pd9@mail.ru, ;
3) URL: podskola.narod.ru
Общая характеристика школы: количественный состав обучающихся и педагогов, социальный состав семей.
В школе 9 классов
На первой ступени обучалось 12 учащихся
На второй ступени обучается 22 учащихся
В 2016 году получили:
основное общее образование - 4 учащихся
Динамика численности учащихся за последние три года имеет тенденцию к снижению.
Комлектование классов осуществляется на основе возраста.
Средняя наполняемость классов – 5 учащихся.
Качество обучения.
|
Классы 1-4 |
Классы 5-9 |
Всего 1-9 |
Всего учащихся |
12 Аттестовано 7 |
22 |
34 Аттестовано 29 |
Отличники |
-
|
2 |
2 |
Хорошисты |
3 |
11 |
14 |
Потенциальные Отличники |
- |
1 |
1 |
Потенциальные хорошисты |
- |
- |
- |
Процент успеваемости |
100 |
100 |
100
|
Процент качества |
43
|
59 |
47 |
Результаты ОГЭ.
Сводная таблица итоговой государственной аттестации выпускников 9 класса в форме ОГЭ:
Предметы |
Количество учащихся |
Средний балл |
Качество знаний |
Математика |
4 |
3,5 |
50,0% |
Русский язык |
4 |
4,25 |
100% |
Учащиеся 9 класса поступили:
1.Борисоглебский медицинский колледж - 1
2.Воронежский медицинский колледж - 1
Продолжат обучение в средней школе -2 человека
Наибольших успехов в учении добились учащиеся, окончившие нашу школу с медалями
За период с 1992 по 2015 год
1. РЫЖКОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА - ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ, 1992 Г
2. ЗВЯГИНЦЕВ ВИТАЛИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,1996 Г
3. ПЕРОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,1997Г
4 РЫЖОВА МАРИНА ИВАНОВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1997Г
5. ВОРОПАЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1997Г
6. ХАРЧЕВНИКОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1997Г
7. БЫКАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1999Г
8. ЗВЯГИНЦЕВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1999Г
9. ИВАННИКОВА ТАТЬЯНА ВЕНИАМИНОВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1999Г
10. КОСТИН РОМАН ВИКТОРОВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2001Г
11. РЫЖОВА ИРИНА ИВАНОВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2001Г
12. НАЗАРОВА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2001Г
13. ПОНОМАРЕВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2001Г
14. ПОНОМАРЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2001Г
15. ОЛЕЙНИКОВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2002Г
16. ЗВЯГИНЦЕВ АЛЕКСЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2004Г
17. СУШКОВ ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2004Г
18. ПЕРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА - ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ , 2005Г
19. ЛИТВИНОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2005Г
20. ШИШКИН ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2005Г
21. ШИШКИН ИГОРЬ АНАТОЛЬЕВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2007Г
22. ГУБАНОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА - ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ, 2008Г.
23. ОЛЕЙНИКОВА МАРИНА ВИКТОРОВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ,2008Г
24. КОВЕШНИКОВА ЕКАТЕРИНА ВАЛЕРЬЕВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ,2010Г
25. ПЕРОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ,2010Г
26. Хаустов Сергей Владимирович - ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ, 2013 Г.
27. Перова Елена Николаевна - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2013 Г.
28. Перова Валентина Викторовна - За Отличные успехи в учебе ,2015 г.
29. Лушниченко Павел Владимирович - За Отличные успехи в учебе ,2015 г.
В 2015-2016 уч. г. не было выпускников 11 класса.
Взаимодействие с социумом.
Социальные партнеры школы:
· сотрудничество на основе договоров с Воронежскими вузами: Воронежским государственным педагогическим университетом, Воронежским муниципальным социально-экономическим институтом, заочной физической школой при ВГУ;
· сотрудничество с преподавателями вузов по консультированию исследовательских проектов школьников;
· сотрудничество в профориентационной работе .
Практически все семьи проживают в отдельных домах. Состав обучающихся школы не отличается разнообразием. У нас учатся дети работников сельского хозяйства, учителей, культуры, управленцев т.е. родителей, которые работают в различных отраслях экономики.
Педагогический коллектив школы стремиться помочь детям, сделать так, чтобы каждому ребёнку в школе было комфортно, уютно, чтобы каждый чувствовал себя личностью.
Наши ученики проживают не только в микрорайоне школы. В нашей школе учатся дети из поселка Ленинский. А также к нам ведут своих детей и внуков бывшие выпускники школы.
В школе всего учащихся:
1-4 классы – 12 уч.
5-9 классы – 22 уч.
Анализ количества потенциальных учащихся показывает тенденцию к уменьшению и особенно в последующие годы.
Общие условия обучения
· О порядке зачисления в школу
Порядок зачисления в школу достаточно прост. Родители (законные представители) подают на имя директора школы заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные правилами приема в образовательное учреждение.
· Режим работы школы
В зависимости от класса обучения в школе представлена 5 и 6-дневные недели обучения .
1-9 классы – 5-дневная неделя
Группы продленного дня нет.
Школа работает в одну смену. Занятия начинаются во второй-третьей ступенях в 8.30 и оканчиваются в 14.00, 14.45, а в первой ступени – в 8.30 и в 13.30 оканчиваются.
Нагрузка на ученика :
В начальном звене 5 уроков в день
В школе основного общего образования 5-7 уроков в день
Режим питания
В школе все дети питаются (питание платное, 2 раза в день – 3автрак и обед)
Дети из малообеспеченных семей имеют льготы.
· Психологический климат. Сохранение и укрепление здоровья
В работе педагогического коллектива, в процессе обучения основой обучения и учения является благоприятный психологический климат, комфортные условия восприятия информации и передачи ее обучаемым. Значительное место уделяется применению в методологии обучения здоровьесберегающих технологий. Начиная с начала учебного года и в течение всего учебного периода, учащиеся находятся под неослабленным контролем и вниманием медицинской сестры Махотиной В. В. Учителя, классные руководители консультируются с медработниками о профилактике заболеваний, держат в поле зрения физическое и санитарно-гигиеническое состояние учащихся. Большую работу при изменении психологических условий, классный руководитель проводит консультации с детьми и их родителями по мероприятиям, способствующим адаптации детей к новым условиям.
Учитель физкультуры и ОБЖ проводит мероприятия по укреплению и сохранению здоровья учащихся. Выполняются методические указания по санитарно-гигиеническому контролю, осуществляется обследование детей и постоянно периодически ведется контроль за параметрами микроклимата в школе.
В школе систематизирована работа по охране и обеспечению жизнедеятельности детей как на уроках , так и во внеурочное время. В рамках выполнения правительственных постановлений «О борьбе с терроризмом», «О выполнении противопожарных мероприятий», проводятся мероприятия обучающего характера, моделирующие поведение учащихся в экстремальных ситуациях.
Условия осуществления образовательного процесса
· Кадровый состав, уровень квалификации, возрастной и половой состав.
Директор школы – Перова Марина Олеговна , 1978 года рождения, в должности директора работает с 1 апреля 2015 года. Стаж педагогической работы - 15 лет.
Званий и наград не имеет.
Творческим, высокопрофессиональным является педагогический коллектив школы. В нашем образовательном учреждении работают
6 педагогов, в том числе:
1) имеют образование:
высшее – 6
среднее специальное – 0
2) имеют квалификационную категорию:
· высшую – 2
· первую – 2
· соответствие занимаемой должности – 2
3) в группе дошкольного образования «Улыбка» 2 пед. работника
имеют образование:
высшее – 1
среднее специальное – 1
имеют квалификационную категорию:
· высшую – 0
· первую – 0
· соответствие занимаемой должности – 2
Система повышения квалификации включает следующие организационные формы:
1. Курсы повышения квалификации (выполнение проверочной работы в форме тестирования по теории и методике выполняемого вида педагогической деятельности, педагогике и психологии и информационной компетентности;
представление информации о результатах образовательной деятельности в течение 5 лет, предшествующих аттестации.).
2. Система ДО по совершенствованию знаний предметных областей на федеральных сайтах и совершенствование ИКТ компетенции
3. Участие учителей , педагогов в работе районных , окружной и школьных методических объединений
4.Тьюторское сопровождение
имеют награды:
Почетная грамота МОиН РФ – 1
Почетная грамота ГУО и КО Воронежской области -2
Ветеран труда – 0
Из 9 педагогических работников
Мужчин -3
Женщин -6
Вспомогательный состав – воспитатель, библиотекарь, завхоз
На базе школы с 1января 2014 года открыта группа дошкольного образования
В ней работают :
Воспитателями -2 , помощниками воспитателя - 2
Образовательные программы школы и учебные планы
Учебный план:
Учебный план школы на 2015-2016 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана, который является составной частью образовательного стандарта. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами, уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение учебных предметов по базисному плану. Вариативные часы в старшем звене использовались для расширенного изучения математики, русского языка, физики, информатики. Иностранный язык-английский изучается в соответствии новым с учебным планом со второго класса.
В процессе обучения применяются современные информационные технологические методы, включающие в себя:
1.Применение электронных средств обучения (ЭСО) с применением электронных цифровых материалов (ЭЦМ) и ЦОР, имеющихся в базе школы и на порталах в Интернете.
2.Примение интерактивных средств обучения (Интерактивная доска, презентации, медиоаппаратуры) .
3. Использование образовательных порталов Интернета и Интранетов.
4. Созданные в школе ЭЦМ.
5. Применение видеосредств , программ из СПООП(свободное программное обеспечение образовательного процесса).
В школе существуют следующие типы программ:
1. Общеобразовательная
2. Предпрофильная подготовка;
Элективные курсы:
- «Профориентация» |
- «Избранные вопросы математики» |
-«Занимательная лингвистика» |
|
Задачи школы
В Программе развития школы на 2012 – 2016 годы определены следующие задачи:
· Cоздание профильной школы с сетевой организацией учебно-воспитательного процесса.
· Укрепление здоровья учащихся путем реализации школьной программы «Здоровье»
· Создание единой информационной образовательной среды с выходом в информационные сети
· Создание системы гражданско-правового воспитания и совершенствование самоуправления как одного из способов его реализации.
В целях достижения современного качества образования школе предстоит решить следующие проблемы:
1) выбора оптимального и достаточного количества профилей обучения в школе;
2) помощи обучающимся в осознании выбора своего профиля обучения;
3) отбора содержания образования в профильных классах: содержания программ по профильным и непрофильным предметам, программ
4) отбора и внедрения в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень учащихся школы;
5) формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.
На основе приведенного анализа, результатов исследований и выявления отмеченных выше проблем разработаны мероприятия по следующим направлениям:
-изменение в содержании образования;
-новшества в технологиях обучения, воспитания и развития;
-новшества в условиях организации образовательного процесса.
Система воспитательной работы в школе
В основе воспитательной системы лежит познавательный компонент (образовательные программы, научно-методическая деятельность, новые технологии), клубная деятельность (коллективное творческое дело (КТД), традиционные дела, исследовательская и просветительская работа, творческие дела и т. д.), сотрудничество с учреждениями микрорайона, взаимодействие с семьей. В школе создана в текущем году волонтерская группа учащихся .
Педагоги и учащиеся школы принимали участие практически во всех проводимых районных и локально в областных конкурсах, мероприятиях, соревнованиях.
1.Победитель районной краеведческой конференции обучающихся «Летопись Воронежского края» (Перова Ольга-8 класс)
2.1–е место в районном мероприятии «Святая Русь» в номинации сочинение, посвящённое 1000-летию со дня преставления равноапостольного князя Владимира (Перова Евгения- 9 класс)
3.Победитель районного эколого-художественного фестиваля «Свирель», в номинации литературно-художественных работ «Прихопёрье моё…» (Бодашко Алевтина -5 класс)
4.Лауреат областного конкурса информационных материалов о работе телефона доверия для детей и подростков (Гранкина Екатерина-9класс)
- школа является постоянным участником круглогодичной легкоатлетической эстафеты;
- команда юношей и девушек ежегодно принимает участие в районных соревнованиях по баскетболу и волейболу;
- участие в спортивных президентских соревнованиях;
- участие ежегодном районном кроссе .
В школе функционирует музей, где находятся экспонаты , рассказывающие об истории возникновения села, о героическом прошлом его жителей , об истории и развития образования на селе. Он играет важную роль в патриотическом воспитании учащихся.
Школа работает по программам «Я – гражданин России» и «Школьное ученическое самоуправление».
В школе разработана программа «За здоровый образ жизни». Школа является центром
спортивной жизни молодежи микрорайона.
Проведённый социологический опрос учащихся, родителей и классных руководителей показал, что данная воспитательная система даёт положительные результаты: в классных коллективах преобладают позитивные настроения (89%), родители удовлетворены организацией учебно-воспитательного процесса
Управление школой и социальное партнерство.
В школе есть Управляющий совет.
Задачи, которые решает Совет школы, дают возможность обеспечить создание в школе условий для принципиального равенства всех участников образовательного процесса.
В школе действует Методический совет – коллегиальный орган педагогических работников школы, задачей которого является повышение профессионального мастерства педагогов и координация их научно-методической работы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа успешно реализует программы профильного обучения
Сегодня школа предоставляет широкий спектр бесплатных дополнительных образовательных услуг для учеников 1-9 классов. В 2015-2016 уч.г. 98% обучающихся от общего контингента образовательного учреждения занимались я в кружках, секциях, клубах, студиях, посещают элективные курсы.
Дополнительное образование в МКОУ «Подгоренская СОШ»
2015-2016уч. г.
№ п/п |
Направленности дополнительного образования |
Наименование объединения |
Количество часов в неделю |
Руководитель |
5-9 классы |
||||
1 |
Физкультурно-спортивная |
Школьный спортивный клуб «Эра» |
2 |
Истомин В. С. (учитель физкультуры) |
2 |
Военно-патриотическая |
Школьный музей «Уголки России» |
2 |
Косинова Н. В. (учитель истории) |
Внеурочная деятельность в МКОУ «Подгоренская СОШ»
2015-2016 уч. г.
№ п/п |
Направления внеурочной деятельности |
Наименование объединения |
Количество часов в неделю |
Руководитель |
|
2-4 классы |
6класс |
||||
1 |
Общекультурное |
«Волшебная кисточка»
«Чертежник» |
1 |
1 |
Перова Н. А. (учитель ИЗО)
Истомин В. С. (учитель физкультуры) |
2 |
Общеинтеллектуальное |
«Первые шаги в робототехнику» «Основы робототехники» |
1 |
1 |
Евсеев В. П. (учитель информатики) |
3 |
Социальное |
«Золотые правила этикета» |
1 |
1 |
Тарнакина И. А. (учитель русского языка и литературы) |
4 |
Духовно-нравственное |
«Люби и знай свой родной край» |
1 |
1 |
Косинова Н. В. (учитель истории) |
5 |
Спортивно- оздоровительное |
«Если хочешь быть здоров»
«Чемпион» |
1 |
1
|
Истомин В. С. (учитель физкультуры) |
В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив. Учителя школы на протяжении многих лет поддерживают партнерские отношения с вузами городов Воронежа, Борисоглебска ,
МОУ Подгоренская СОШ с 2006 года входит в состав образовательного округа Е-Коленовской СОШ №2 .
Перспективы развития школы.
С 2006 года в школе введено профильное обучение, которое в настоящее время совершенствуется.
Но в связи с демографической ситуацией формирование профильных классов является сложным явлением. Поэтому связь с базовой школой является непременным условием функционирования нашей школы. Реализация профильного обучения на старшей ступени информационно-технологического профиля.
В прошедшем учебном году школа вела учет знаний и контроль за обучением на основе ведения комплексного электронного дневника и создания локальной информационно-компьютерной сети, позволившей внедрить в учебно-воспитательный процесс новые формы организации и учета деятельности учащихся, проведение диагностики уровня образовательных достижений учащихся , ввести новые формы аттестации школьников и персонифицированной накопительной оценки; внедрения комплекса мер: психолого-физиологических, педагогических, информационных и др. для оказания помощи учащимся в самоопределении; апробации многопрофильного обучения с учетом социального заказа, внедрение в практику модифицированных программ по профильным и непрофильным дисциплинам; создать систему оперативной оценки уровня развития учащихся с сетевой организацией учебно-воспитательного процесса, что cпособствовало разработке и внедрению системы мер, направленных на повышение качества знаний учащихся;
В текущем учебном году планируется совершенствование системы контроля ,учета ,оценки работы учащихся , педагогов. Будет внедрена сетевая система MOODLE.
Продолжает осуществляться реализация программы «Здоровье», разработанная в школе в 2006 году и измененная в 2014 году.
В школе, несмотря на уменьшение количества учащихся осуществляется профильная и предпрофильная подготовка
Реализация предпрофильной подготовки ведется в 9 классе
Изучаются предметы базового уровня, а также предметы предпрофильной подготовки.
1 час выделен на ознакомление с различными видами профессий, изучаются необходимые качественные деловые характеристики, а также психологические основы профессий на основе психологической диагностики основных факторов, влияющих на процесс обучения в школе.
Элективные курсы введены по русскому языку, математике.
Материально-техническая база школы состоит из основного трехэтажного здания , здание котельной, сооружение тира.
Текущий и косметический ремонт здания школы осуществляется ежегодно на бюджетные и внебюджетные средства
Объемы средств , выделяемые на ремонт
Год |
Бюджетные средства (руб.) |
Внебюджетные средства (руб.) |
2004 |
30000 |
9000 |
2005 |
15000 |
7800 |
2006 |
10000 |
7200 |
2007 |
25 000 |
8500 |
2007 |
25 000 |
8500 |
2008 |
27 000 |
8500 |
2009 |
2747341 |
15000 |
2011 |
35000 |
16000 |
2012 |
600000 |
20000 |
2013 |
800000 |
15000 |
2014 |
1200000 |
25000 |
2015 |
54000 |
15000 |
2016 |
150000 |
150000 |
Расходы общие на 2016год
|
Сумма на год(тыс.руб.) |
в том числе по кварталам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Расходы всего |
5822,8 |
1573,5 |
1524,9 |
1210,6 |
1513,8 |
Оплата труда и начисление на оплату муниципальный бюджет |
ГДО 110 |
||||
Оплата труда и начисление на оплату областной бюджет |
ГДО 901,1 |
226 |
226 |
226 |
223,1 |
Школа 1979,2 |
494,8
|
494,8 |
494,8 |
494,8 |
При школе есть участок земли, на котором выращиваются овощи для питания детей .
На территории школы сооружены комплексная спортивная площадка, гимнастические тренажеры, беговая дорожка, мини-футбольное поле, баскетбольная площадка.
В школе имеется столовая на 30 посадочных мест, спортивный зал, учебная мастерская, совмещенная с техническим кабинетом, медицинский кабинет
Сенсорная комната есть в группе дошкольного образования.
В школе имеется кабинет информационно-копьютерных технологий, оснащенный 10 компьютерами
В каждом кабинете школы имеется АРМ для учителя
Имеется 3ноутбука, 3 видеопроектора, мульти-медийноое оборудование, 2 интерактивные доски.
В школе имеется библиотека, без зала для чтения. Библиотечный фонд составляет около 1500 экземпляров. Фонд учебной литературы составляет в расчете на одного ученика 1-2 и более экземпляров, но еще недостаточно новой современной учебной литературы, требуется обновление учебной литературы.
Открытие группы ДО на базе школы внесло в процесс образования существенные изменения.
Техническое оснащение , условия для организации воспитательной работы, обеспечение полноценным питанием детей дошкольного возраста стало стимулирующим фактором внесения коррективов в образовательные и воспитательные программы школы. Идет каждодневная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе, в группе детей дошкольного возраста. Взаимосвязь обучения и воспитания является главным стратегическим направлением работы как в обучении учащихся школы , так и в развитии детей группы дошкольного образования.
Разработаны 1 основная программа непосредственной учебной деятельности, а также 5 дополнительных программ
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3. Основные задачи образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие
1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5. Формирование готовности к совместной деятельности.
6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
3. Развитие воображения и творческой активности.
4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
1. Владение речью как средством общения.
2. Обогащение активного словаря.
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4. Развитие речевого творчества.
5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
7. Формирование звуковой аналитико–синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие
1. Развитие предпосылок ценностно–смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
1. Развитие физических качеств.
2. Правильное формирование опорно–двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3. Правильное выполнение основных движений.
4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
5. Овладение подвижными играми с правилами.
6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Результатом всей образовательной деятельности школы является выпуск здоровых, готовых к современной жизнедеятельности, обладающих современными знаниями, желанием быть полезным Родине детей.
Мы работаем над проблемами, которые стоят перед школой в системе, но есть и такие, которые мы можем решить только в случае оказания помощи.
Продолжена работа на перспективу. Наболее важной задачей является - создание школы с сетевой организацией учебно-воспитательного процесса, что требует разработку системы мер, направленных на повышение качества знаний учащихся; проведение диагностики уровня образовательных достижений учащихся при введении новых форм аттестации школьников и персонифицированной накопительной оценки; внедрения комплекса мер: психолого-физиологических, педагогических, информационных и др. для оказания помощи учащимся в самоопределении; апробации многопрофильного обучения с учетом социального заказа, внедрение в практику модифицированных программ по профильным и непрофильным дисциплинам.
Несмотря на ограниченный контингент учащихся школы, применяемые системы обучения и воспитания дают возможность не снижать уровень образования, а постоянно повышать его, систематизировать методы , применять инновационные технологии для решения поставленных задач в области обучения и воспитания.