Управляющий совет

 

 

 

 

 

 

 

«ПРИНЯТО»

 

Педагогический совет

 

Протокол №______от______________________

                                                                                                           «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                               Директор МКОУ «Подгоренская СОШ »

                                                                                                         

__________М. О. Перова

Приказ №_____от____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

Положение

 об Управляющем совете МКОУ «Подгоренская СОШ»

 В  соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 26, ст. 89) управление образовательным учреждением осуществляется на основе сочетения принципов единоналичия и коллегиальности. В целях развития демократического, государственно-общественного характера управления вводится форма самоуправления образовательного учреждения, как Управляющий совет.

Управляющий совет МКОУ «Подгоренская СОШ (далее школа)» - это коллегиальный орган самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом школы, по решению вопросов функционирования и ее развития.

1. Общие положения

        Управляющий совет школы (далее Совет) является коллегиальным органом управления образо­вательного учреждения, реализующим принцип демократического, го­сударственно-  общественного характера управления образованием.

       В своей деятельности  Совет руковод­ствуется:

- Конституцией Российской Федерации.

- Законом РФ «Об образовании», иными  словами, действующими Федераль­ными законами.

- Указами Президента и Постановлениями Правительства Россий­ской Федерации.

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

- Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

Основными задачами Совета являются:

1.Определение основных направлений (программы) развития обще­образовательного учреждения.

2.Защита и содействие в реализации прав и законных интересов уча­стников образовательного процесса.

3.Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других существенных составляющих образовательного процесса.

4.Содсйствис в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразователь­ном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее пол­ном удовлетворении образовательных потребностей населения.

5.Общественный контроль рационального использования выделяе­мых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятель­ности учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источни­ков, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

6.Взаимодействие с учредителем в формировании органов управле­ния образовательным учреждением, в подборе кандидатур на замещение должности руководителя образовательного учреждения, осуществление общественного контроля за его деятельностью.

7.Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, вос­питания и труда в общеобразовательном учреждении.

2. Компетенция Управляющего совета

            Для осуществления своих задач Управляющий совет имеет право:

- разрабатывать предложения для внесения изменений и дополнений в Устав школы.

 

2) Утверждает программу развития образовательного учреждения.

3) Принимает решения о введении (отмене) единой в период заня­тий формы одежды для обучающихся образовательного учреждения.

4) Согласовывает с органами местного самоуправления годовой ка­лендарный учебный график образовательного учреждения.

5) Принимает локальные акты образовательного учреждения, отне­сенные Уставом к его компетенции.

6) Согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (до­пущенных) Министерством образования и науки РФ.

7) Принимает решение об исключении обучающегося из ОУ (реше­ние об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

8) Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей! (за­конных представителей) на действия (бездействие) педагогических, ад­министративных, технических работников ОУ, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.

9) Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспече­ния деятельности и развития Школы, определяет направления и поря­док их расходования.

10) Принимает по представлению руководителя ОУ бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных ОУ от уставной приносящей доход деятельно­сти и из иных внебюджетных источников.

11) Согласовывает сдачу в аренду ОУ закрепленных за ним объектов собственности и определяет существенные условия договора аренды.

12) Заслушивает отчет руководителя ОУ по итогам учебного года и финансового.

13) Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения  воспитания в ОУ.

14) Ходатайствует, при наличии оснований, перед руководителем ОУ о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического состава.

15) Ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях руководителя ОУ, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.

16)     Представляет Учредителю и общественности ежегодные отче-

ты ОУ по итогам учебного года и финансового.

17)     Принимает изменения и дополнения в настоящее Положение.

3. Состав и формирование Управляющего совета

3.1. Совет создается в составе не менее 11 и не более 25 членов с ис­пользованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются конферен­цией родителей (законных представителей), но принципу 1 участник

конференции — 1 голос.

Делегаты на конференции родителей избираются на родительских собраниях классов по принципу — один делегат от одного класса.

По итогам выборов в Совет входят 6 представителя родителей школы. Работники общеобразовательного учреждения, дети которых обуча­ются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) обучающихся.

Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (закон-

ных представителей), не может быть меньше одной трети и больше по­ловины общего числа членов Совета.

3.3. В состав Совета входят по одному представителю от обучающих­ся 9 — 10-х классов. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся 9 — 10-х классов.

Общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет

2 человека, по одному от 9-х и 10-х.

3.4. Члены Совета из числа работников образовательного учрежде­ния избираются общим собранием работников школы.

Общая численность членов Совета из числа работников школы составляет 3 человека.

Количество членов Совета из числа работников ОУ не может превы­шать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного учреждения.

3.5. Порядок голосования (тайное или открытое) утверждает выше­названная конференция (собрание).

3.6. Члены Совета избираются сроком на 2 года. В случае выбытия выборных членов Совета в двухмесячный срок проводится процедура довыборов соответствующей конференцией (собранием) в порядке, оп­ределенном п.п. 3.2 — 3.4 настоящего Положения. Процедура выборов нового состава выборных членов Совета по истечении срока их полно­мочий осуществляется в порядке, определенном п.п. 3.2 — 3.4 настояще­го Положения в срок не позднее трех месяцев со дня истечения срока полномочий предыдущего состава Совета.

3.7. В состав Совета по должности входит руководитель ОУ.

3.8. В состав Совета входит один представитель Учредителя образо­вательного учреждения, делегированный Учредителем.

3.9. Для проведения выборов в Совет создается избирательная ко­миссия. В состав избирательной комиссии может назначаться предста­витель Учредителя. Состав избирательной комиссии и сроки выборов первого состава Управляющего совета утверждается приказом руково­дителя общеобразовательного учреждения. При избрании последующих составов Управляющего совета состав избирательной комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Управляющего совета.

3.10. Избирательная комиссия:

—   избирает из своего состава председателя комиссии и секретаря;

— назначает сроки и проводит избирательные конференции и собра­ния в порядке, определенном настоящим Положением, определяет их правомочность и подводит итоги выборов членов Совета;

— в недельный срок после проведения всех выборных конференций (собраний) принимает и рассматривает жалобы и апелляции о наруше­нии процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;

— составляет список избранных членов Совета и направляет его ру­ководителю ОУ для представления Учредителю.

3.11. Руководитель общеобразовательного учреждения по истечении трехдневного срока после получения списка избранных членов Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает Учредителя.

         На первом заседании Совета избирается председательствующий на заседании и секретарь заседания.

3.12. Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав до 5 членов из представителей общественных организаций, организаций об­разования, науки, культуры, депутатов, общественно-активных граждан, представителей органов самоуправления образовательного учреждения.

Процедура кооптации членов Совета определяется Советом само­стоятельно.

3.13. После проведения процедуры кооптации Совет считается сфор­мированным и приступает к осуществлению своих полномочий. На первом заседании сформированный и полном составе Совет выбирает из своего числа постоянного на срок полномочий Совета председателя, за­местителя (заместителей), секретаря Совета.

После первого заседания полного состава Совета его председатель направляет список членов Сонета Учредителю, который регистрирует новый состав Совета в книге регистрации (в реестре) Управляющих советов муниципальных общеобразовательных учреждений и сообщает номер регистрации председателю Совета и руководителю ОУ.

Регистрация является основанием для выдачи членам Совета удо­стоверений, заверяемых Учредителем, а также подписью руководителя и печатью общеобразовательного учреждения по установленной форме.

 

 

4. Управление Советом

4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным голосова­нием из числа членов Совета большинством голосов.

Представитель учредителя, обучающиеся, руководитель и работни­ки ОУ не могут быть избраны Председателем Совета.

4.2. Председатель Совета планирует и организует его работу, готовит заседания Совета и председательствует на них, обеспечивает на заседа­нии ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его  функции осущест­вляет один из его  заместителей, избираемый из числа членов Совета

большинством голосов.

4.4. Для ведения текущих дел члены Сонета избирают от из своего со­става секретаря Совета, который ведет протокол заседаний Совета, дру­гую документацию Совета, участвует в подготовке заседаннй.

5. Организация работы Сонета

5.1. Заседания Совета проводятся но мере необходимости, но не ре­же 1 раза в три месяца, а также но инициативе Председателя или но тре­бованию руководителя образовательного учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию  не менее 25% членом Совета.

Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые мате­риалы доводятся до сведении членов Совета не позднее,  чем за 3 дня до заседания Сонета.

5.2. Секретарь Сонета имеет  не менее одной: приемного дня в неде­лю, председатель Сонета один приемный день не  реже 1 раза в месяц.

5.4. Решения Сонета считаются  правомочнымн. если на заседании Совета присутствовало  более половины его  членов.

         По приглашению члена Совета и заседании с правом совещательно­го голоса  могут принимать участие  лица, не являющиеся членами Сове­та, если против этого не возражают более половины членов Совета, при­сутствующих на заседании.

5.4. Каждым член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Решении Сонета принимаются большинством голосов присутствую-щих членов Совета, а по вопросам, определенным Уставом, квалифици­рованным большинством (2\3) голосов и оформляются в виде решения Управляющего совета.

5.5. На заседании Совета ведется протокол.

        Протокол заседания Совета оформляется не позднее 5 дней после его проведения и ведется в унифицированной форме согласно приказу ми­нистра образования. В протоколе заседания Совета указываются:

— место и время проведения заседания;

— фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании;

— повестка дня заседания;

— вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

— принятые Советом решения.

        Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составле­ния протокола.

5.6. Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенк­латуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознаком­ления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

5.7. Члены Совета работают на общественных началах. ОУ вправе компенсировать членам Совета расходы, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных обра­зовательным учреждением за счет уставной приносящей доходы дея­тельности и из внебюджетных источников.

5.8. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседании Совета, подготовка аналитических, справочных и других ма­териалов к заседаниям Совета возлагается на руководителя ОУ.

 

6. Комиссии Совета

6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов решений, а также для более тесной связи с деятельностью ОУ, с участниками образовательного процесса, с общественностью Совет мо­жет создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комис­сий регламентируется Положением «О комиссиях Управляющего Сове­та», утверждаемым решением Совета. Совет назначает из числа членов Совета председателей комиссий, утверждает их персональный состав и регламент работы.

6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям де­ятельности Совета и могут включать в себя кроме членов Совета пред­ставителей общественности, органов самоуправления образовательного учреждения, других граждан, рекомендованных в состав комиссий чле­нами Совета.                

         Временные комиссии создаются для проработки отдель­ных вопросов деятельности ОУ, входящих в компетенцию Совета, а так­же для выработки рекомендаций Совета другим органам управления и самоуправления образовательного учреждения, Учредителю.

6.3. Предложения комиссий носят рекомендательный характер. Чле­ны комиссий, не являющиеся членами Совета, вправе присутствовать с правом совещательною голоса на заседаниях Совета при обсуждении предложений и работы соответствующих комиссий.

7. Права и ответственность членов Совета

7.1.Член Совета имеет право:

— принимать участие «обсуждении и принятии решений Совета, вы-ражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Сонета;

— требовать и получать от администрации образовательною учреж­дения, председателя и секретаря Управляющею сонета, председателей постоянных и временных комиссий Управляющею совета предоставле­ния неси необходимой для участия в работе Совета информации но воп­росам, относящимся к компетенции Совета;

— присутствовать на заседании педагогического совета, на заседани­ях (собраниях) органов самоуправления образовательною учреждения с правом совещательною голоса;

— представлять Совет в составе экспертных комиссий но лицензиро­ванию и аттестации данного образовательною учреждения, а также в конкурсной комиссии но проведению конкурса на замещение должно­сти руководителя ОУ (кроме членов Совета из числа работников и обу­чающихся образовательною учреждения);

— досрочно выйти из состава Совета.

7.2. Член Сонета обязан:

— принимать активное  участие в деятельности Совета. Действовать  при этом добросовестно, рассудительно и ответственно;

— присутствовать  на всех заседаниях Управляющего совета, не про­пускать без уважительной причины.

            Член Сонета может быть  выведен решением Совета из состава Совета за:

— пропуск более двух  заседаний  Совета без уважительной причины;

— совершение  аморальною поступка, несовместимого с членством в Совете;

— совершение противоправных действий, несовместимых  с членст­вом в Совете.

8. Заключительные положении

8.1. Учредитель общеобразовательного учреждения  вправе  распус­тить Совет, если:

— Сонет не проводит своих заседаний в течение более полугода;

— неоднократно (более двух раз ) принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации.

        Решение  Учредителя о роспуске Совета может быть оспорено  в суде.

8.2. Сонет образуется в новом составе в порядке, определенном в пе. 3.6 настоящего Положения  в течение трех месяцев со дня издания Учредителем акта о его роспуске. В указанный срок не включается время судебного производства по делу  в случае обжалования решения о роспуске Совета  в суде.

 

 

 

Комиссии Совета:

 

Название комиссии

Функции Комиссии

Финансово- экономическая комиссия

- совместно с администрацией рассматривает и выносит на утверждение совета ежегодную бюджетную заявку школы;

- планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными советом целями и задачами,

- осуществляет контроль над расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах контроля совету один раз в учебное полугодие,

- совместно с администрацией готовит предложения по схеме надбавок к зарплате;

- совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования;

- регулирует содержание и ценообразование дополнительных  платных услуг;

- готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед родителями и общественностью

Учебная комиссия

-  готовит проект решения сонета об утверждении годового календарного учебного графика;

- совместно с администрацией школы разрабатывает содержание школьного компонента и вносит  предложения но выбору профильных предметов;

-совместно с администрацией прорабатывает вопросы расписания учебных занятий для определения оптимального времени начала и окончания за­нятии в школе,

- готовит проект решения совета о введении

школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение и взаимоотношения участников

образовательного процесса в школе;

- организует наблюдение за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению;

- осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе;

- раз в полгода совместно с администрацией го­товит информацию для совета о результатах те­кущей и итоговой успеваемости учащихся;

- готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед родителями и общественностью

Организационно- правовая комиссия

- осуществляет контроль соблюдения прав и реализации законных интересов всех участников об­разовательного процесса,

- готовит проект решения совета по регулированию нормативно- правовой  базы школы, изменений в Уставе школы и при подготовке её локаль­ных актов;

- совместно с администрацией рассматривает ис­ключительные случаи нарушении Устава и пра­вил школьной жизни учащимися, предложения об исключения учащихся из школы;

-рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей о нарушениях их прав;

- исследует зоны конфликтов интересов участни­ков образовательного процесса между собой и с си­стемой школьного управления, разрабатывает ре­комендации по управлению конфликтами в школьном сообществе;

- участвует в работе экспертных комиссий по об­щественной аттестации школы; привлекается для работы комиссии по лицензированию и аттеста­ции школы;

- готовит соответствующий раздел ежегодного от­чета Управляющего совета перед родителями и общественностью

Комиссия по работе с родителями и местным сообществом

- содействует эффективной работе родительского комитета,

- готовит ежегодный информационный доклад о результатах деятельности школы,

- .   организует работу школы со средствами массой информации,  социальными организациями на территории микрорайона школы

- содействует разработке и реализации социаль­ных проектов в микрорайоне школы;

- привлекает бывших выпускников школы, вете­ранов школы к реализации образовательных и социальных проектов школы;

- совместно с администрацией организует работу с детьми из социально неблагополучных семей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На главную