1. Общие положения

 

1.1. Положение определяет:

-  порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новохоперского муниципального района Воронежской области «Подгоренская средняя  общеобразовательная школа» ( далее МКОУ «Подгоренская СОШ») за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

- размеры минимальных должностных окладов, ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням;

- подходы к осуществлению выплат компенсационного и стимулирующего характера в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям;

- подходы к созданию прозрачного механизма оплаты труда работников МКОУ «Подгоренская СОШ», в том числе руководителя.

1.2.  ПКГ и квалификационные уровни определяются следующим образом:

- для работников образования - на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

1.3. Система оплаты труда работников МКОУ «Подгоренская СОШ» формируется с учетом:

- создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и организации в целом, в повышении качества оказываемых услуг;

- достигнутого уровня оплаты труда;

- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;

- фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;

- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с ч. 3 ст. 135 и ст. 144 Трудового кодекса РФ;

- порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- систем нормирования труда, определяемых работодателем  с учетом мнения представительного органа работников, или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);

- перечня видов выплат компенсационного характера (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ  от 29.12.2007 № 822);

- перечня видов выплат стимулирующего характера (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 № 818);

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

1.4. Положение об оплате труда в МКОУ «Подгоренская СОШ» устанавливается в соответствии с коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и уставом МКОУ «Подгоренская СОШ».

 

2. Основные понятия

 

Оклад по профессионально-квалификационным группам (ПКГ) – минимальная фиксированная величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника (Приложение 7 к приказу №887).

Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера), стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и выплаты социального характера.

Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Тарифная ставка (ставка заработной платы) – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Компенсационные выплатыдополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в том числе за работы, не входящие в круг основных должностных обязанностей.

Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда в размерах не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения профсоюзного комитета и органа, осуществляющего общественно-государственное управление общеобразовательной организацией.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в суммарном и (или) процентном отношении к должностному окладу, ставке заработной платы, без учета повышающих коэффициентов. Применение выплаты компенсационного характера не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

Стимулирующие выплатывыплаты, предусмотренные работникам МКОУ «Подгоренская СОШ» с целью повышения их заинтересованности  в достижении качественных результатов труда.

Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств фонда стимулирования труда МКОУ «Подгоренская СОШ»

Выплаты социального характера - это денежные компенсации, которые выплачиваются работникам в дополнение к заработной плате в соответствии с условиями определенными настоящим положением.

 

3. Формирование фонда оплаты труда в МКОУ «Подгоренская СОШ»

 

Формирование фонда оплаты труда МКОУ «Подгоренская СОШ» осуществляется в пределах объема средств МКОУ «Подгоренская СОШ» на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным нормативом подушевого финансирования, с учетом особенностей образовательных программ, реализуемых в  МКОУ «Подгоренская СОШ», а также эффективности их реализации, количества обучающихся и отражается в бюджетной смете .

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

 

  , где:

ФОТ – фонд оплаты труда МКОУ «Подгоренская СОШ»

S – сумма субвенции (субсидии) для возмещения нормативных затрат, связанных с обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях;

Уч.р – доля учебных расходов в нормативе финансового обеспечения реализации МКОУ «Подгоренская СОШ»

В - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством РФ.

 

4. Распределение фонда оплаты труда в  МКОУ «Подгоренская СОШ»

 

4.1. Фонд оплаты труда МКОУ «Подгоренская СОШ» состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТоо = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоо × ш, где:

ш – стимулирующая доля ФОТоо.

Фактическая доля ФОТст ежегодно устанавливается МКОУ «Подгоренская СОШ» в диапазоне от 15 до 30% от общего ФОТ[1].

4.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательной организации, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического (учителя, преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.), учебно-вспомогательного (вожатые, лаборанты и др.) и младшего обслуживающего (уборщики, дворники,  и др.) персонала общеобразовательной организации и складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТауп – фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогического персонала (учителя и другие педагогические работники);

ФОТувп – фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп – фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

4.3. Особенность формирования базовой части фонда оплаты труда учителей.

Базовая часть фонда оплаты труда учителей формируется из:

ФОТу= ФОТаз+ФОТназкх, где:

ФОТаз – фонд оплаты труда за аудиторную занятость;

ФОТназ – фонд оплаты труда за неаудиторную занятость;

Вкх – выплаты компенсационного характера.

Рекомендуемые доли ФОТаз – не более 90%, ФОТназ – не менее 10%.

Конкретное соотношение  между ФОТаз и ФОТназ учителей определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.

4.4. Руководитель на основе рекомендаций (Приложение № 1 к положению) формирует и утверждает штатное расписание МКОУ «Подгоренская СОШ» в пределах фонда оплаты труда с учётом следующих условий:

1). Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала не должна превышать 12%, из них доля фонда оплаты труда руководителя не должна превышать 5 % от общего фонда оплаты труда общеобразовательной организации, за исключением общеобразовательных организаций, отнесенных в соответствии с приказами департамента, к малокомплектным и малочисленным, применяющим коэффициент условной наполняемости классов. Для вышеуказанных общеобразовательных организаций доля фонда оплаты труда руководителя может составлять до 10%.

При этом доля фонда стимулирующих выплат должна составлять не менее 30% от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.

2) Доля фонда оплаты труда педагогического персонала может быть установлена в диапазоне от 69 до 72%.

4.5. Оплата труда работников в  МКОУ «Подгоренская СОШ» производится на основании трудовых договоров между руководителем организации и работниками.

 

5. Расчет заработной платы работников в МКОУ «Подгоренская СОШ»

5.1. Заработная плата работников в МКОУ «Подгоренская СОШ» рассчитывается по следующей формуле:

, где:

Зп – заработная плата;

Од – оклад (должностной оклад);

К – компенсационные выплаты;

С – стимулирующие выплаты;

Всх – выплаты социального характера.

Оклад (должностной оклад) рассчитывается по формуле:

 , где:

Б – оклад по ПКГ (Приложение № 2 к положению);

Кс - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательной организации ( село - 1,25)[2];

Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (Таблица 1).

При этом постоянно гарантированной величиной является оклад (должностной оклад), ставка заработной платы и коэффициент постоянных повышающих надбавок. Остальные части заработной платы выплачиваются в пределах утверждённого фонда оплаты труда, в соответствии с условиями труда, его количеством, качеством.

 

Таблица 1

 

Рекомендуемые размеры постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу) ставке заработной платы

 

№ п/п

Категории работников и основания установления надбавок

Размер Кн

            Примечания           

1.

Педагогическим работникам при наличии квалификационной категории

 

Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется до конца месяца, в котором закончился срок действия квалификационной категории.

Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется на год в следующих случаях:

- длительный отпуск до года;

- заграничная командировка;

- длительное лечение (более 6 месяцев);

- в течение года до ухода работника на пенсию по возрасту[3].

После окончания отпуска по уходу за ребенком до трех лет коэффициент квалификационной категории сохраняется на период до двух лет, с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком.

1.1.

- высшая квалификационная категория

1.4

1.2.

- первая квалификационная категория

1.2

2.

Учителям, получившим статус «Учитель-методист»

1,4

Список учителей, получивших статус «Учитель-методист», определяется приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области

3.

Работникам за стаж непрерывной работы (выслугу лет). При стаже:

 

Выплата за стаж непрерывной работы может осуществляться работникам, для которых данная образовательная организация является местом основной работы.

В стаж непрерывной работы включается:

- время работы в данной организации;

- время военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в ту же организацию;

- время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с организацией.

Для педагогических работников в непрерывный трудовой стаж  входит стаж педагогической работы в образовательных учреждениях.

3.1.

- от 3 до 5 лет

1.02

3.2.

- от 5 до 10 лет

1.03

3.3.

- от 10 до 15 лет

1.05

3.4.

- свыше 15 лет

1.07

4.

Руководящим работникам, специалистам, служащим за наличие государственных наград, Почетного звания, ученой степени и ученого звания:

 

 

4.1.

- при наличии ученой степени доктора наук по профилю образовательной организации и/или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

1.2

4.2.

- при наличии ученой степени кандидата наук по профилю образовательной организации и/или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

1.1

4.3.

- при наличии почетных званий  и наград Российской Федерации, СССР («Народный …», «Заслуженный …»);

1.2

4.4.

- при наличии ведомственных наград и почетных званий.

1.1

5.

 

Молодым специалистам (в возрасте до 30 лет), заключившим трудовой договор в первые пять лет после окончания профессиональных образовательных организаций либо образовательных организаций высшего образования по профилю деятельности:

 

Выплаты молодым специалистам устанавливаются на период первых пяти лет профессиональной деятельности в образовательных организациях со дня окончания профессиональных образовательных организаций либо образовательных организаций высшего образования по профилю деятельности.

Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в образовательной организации (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в образовательной организации в качестве специалистов, выплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания профессиональной образовательной организации, либо образовательной организации высшего образования.

5.3.

- с общеобразовательной организацией, расположенной в сельской местности;

1.25

5.4.

- с общеобразовательной организацией, расположенной в сельской местности (при наличии диплома с отличием);

1.3

6.

Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения).

1.2

 

7.

Специалистам логопедических пунктов

1.2

 

8

Педагогическим работникам, работающим в «Ресурсном классе» с детьми с расстройством аутистического спектра и другими нарушениями ментальной сферы, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи

1,8

Применяется только к работникам занимающим должности: тьютора, учителя и педагога-психолога.

9.

Учителям за работу с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья (далее- ОВЗ)

1,05

За каждого обучающегося с ОВЗ в классе, но не более 1,2, при условии организации инклюзивного обучения

10

Учителям, осуществляющим дистанционное обучение на основе видео-конференц-связи (с эффектом присутствия):

 

Данный коэффициент применяется только к учебным  часам, проводимым в режиме видео-конференц-связи

10.1

- за каждого обучающегося с ОВЗ или инвалида

1,1

10.2

- за каждый удаленный класс

1,2

 

5.2. При наличии нескольких оснований для установления постоянных повышающих надбавок расчет коэффициента постоянных повышающих надбавок к окладу производится по формуле:

5.3. Повышения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по вышеуказанным основаниям образуют новые размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, применяемые при исчислении заработной платы с учетом объема работы (учебной нагрузки, педагогической работы и т.д.).

5.4. Особенности расчета заработной платы учителей в общеобразовательной организации.

Размер оклада (должностного оклада) учителей определяется по следующей формуле:

, где:

Од – оклад (должностной оклад) педагогического работника;

Оаз – оплата за аудиторную занятость;

Оназ – оплата за неаудиторную занятость.

Методика расчета заработной платы учителей, предлагается в двух вариантах в соответствии с пунктами 5.4.1. и 5.4.2 данного Положения. Выбор методики общеобразовательной организацией, определяется решением трудового коллектива, оформленным в установленном законодательством порядке.

5.4.1.Расчёт заработной платы учителей на основе окладов по ПКГ.

Размер оплаты за аудиторную занятость учителей определяется по следующей формуле:

 

 , где:

Б – оклад по ПКГ (Приложение № 2 к положению);

Кс - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательной организации (село - 1,25);

Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (Таблица 1).

Фн - фактическая учебная нагрузка в неделю;

Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы;

Кпр - коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, устанавливается следующим образом (Таблица 2):

 

 

 

Таблица 2.

 

№ п/п

Сумма баллов

Значение коэффициента

1.

Если сумма баллов особенности предмета больше 3

1,15

2.

Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2

1,10

3.

Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1

1,05

4.

Если сумма баллов особенности предмета не больше 1

1,00

 

Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета (Таблица 3).

 

Таблица 3.

 

Расчёт коэффициента за особенность предмета (Кпр)

 

№ п/п

 

Предметы

Показатели

Сумма баллов

Значение Кпр

 

ЕГЭ

Подготовка

Лабораторные

Условия

Тетради

ТБ

1.

Начальная школа

 

1

 

 

2

 

3

1,1

2.

Русский язык,

2

1

 

 

2

 

5

1,15

3.

Литература

1

1

 

 

1

 

3

1,1

4.

Иностранный язык

1

1

 

 

1

 

3

1,1

5.

Математика

2

0,5

 

 

2

 

4,5

1,15

6.

История, обществознание, экономика, право

1

1

 

 

1

 

3

1,1

7.

Естествознание

 

0,5

1

 

 

 

1,5

1,05

8.

География

1

0,5

 

 

1

 

2,5

1,1

9.

Физика

1

0,5

1

 

1

 

3,5

1,15

10.

Химия

1

0,5

1

1

 

1

4,5

1,15

11.

Биология

1

0,5

1

 

 

 

2,5

1,1

12.

Информатика и ИКТ

1

1

 

1

 

1

4

1,15

13.

Изобразительное искусство, МХК

 

0,5

 

 

 

 

0

1

14.

Черчение

 

0,5

 

 

1

 

1,5

1,05

15.

Технология, трудовое обучение

 

0,5

 

 

 

1

1,5

1,05

16.

Физическая культура

 

0,5

 

 

 

1

1,5

1,05

17.

Музыка

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

18.

ОБЖ

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

 

где показатели особенности предметов могут иметь следующие значения:

ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);

Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5);

Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0);

Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0));

Тетради - проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется);

ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1;0).

С учетом специфики основной общеобразовательной программы общеобразовательной организации в расчёт коэффициента особенности предмета могут быть введены как другие учебные предметы (курсы, учебные модули), так и дополнительные показатели (проведение учителем консультаций, дополнительных занятий с обучающимися, реализация проектов и др).

Числовые значения показателей особенностей предметов в общеобразовательной организации устанавливаются самостоятельно руководителем с учетом мнения профсоюзного комитета или другого представительного органа  общеобразовательной организации, наделенного соответствующими полномочиями.

Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя рассчитывается по каждому предмету и ступени отдельно, полученные значения суммируются.

В пределах фонда оплаты труда в общеобразовательных организациях учителям  могут быть установлены дополнительные коэффициенты за работу в профильных классах и группах (в том числе при реализации индивидуальных учебных планов), за дистанционное обучение и др.

Кк - коэффициент, учитывающий число классов, объединяемых в класс-комплект для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.) (Таблица 4):

Таблица 4.

 

п/п

Значение коэффициентов

Показатели

1

0,2

На уроке объединены учащиеся из 2-х классов

2

0,3

На уроке объединены учащиеся более чем из 2-х классов

 

Для оптимального соотношения базовой и стимулирующей части применяется следующая формула к оплате за аудиторную занятость:

; где

К - индивидуальный коэффициент для общеобразовательной организации,  который рассчитывается по формуле

, где:

ФОТаз – фонд оплаты труда за аудиторную занятость, полученный при распределении фонда оплаты труда общеобразовательной организации;

ФОТазф – фонд оплаты труда за аудиторную занятость  фактически сложившийся при расчете заработной платы учителей который рассчитывается по формуле:

Индивидуальный коэффициент (К) не может быть менее 1, в случае если при расчете значение (К)  меньше 1, то применяется (К) = 1.

5.4.2. Расчет заработной платы учителей на основе стоимости 1 ученико-часа.

Размер оплаты за аудиторную занятость учителей определяется по следующей формуле:

Оаз = Оч + Осп, где

Оч - оплата за часы педагогической нагрузки;

Осп - специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение классов-комплектов.

Расчет заработной платы за часы педагогической нагрузки по общеобразовательной организации осуществляется по формуле:

Оч = Сч × Н × Уп × Кпр × Кн × К, где:

Сч - стоимость 1 ученико-часа (бюджетной образовательной услуги), включающей 1 час учебной работы с 1 обучающимся.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждой образовательной организацией самостоятельно, в пределах (ФОТаз) по формуле:

 

    где:

 

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз -  фонд оплаты труда за аудиторную занятость;

Кпр.ср. – средний коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (1,1);

Ккв.ср. – средний коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс (1,15);

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

аЗ - количество обучающихся в третьих классах;

….

a11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по  учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали во втором классе;

вЗ - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в третьем классе;

в11 - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в одиннадцатом классе;

Н - количество учащихся по предмету в каждом классе;

Уп - количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе;

Кпр - повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (таблица 3);

Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы в зависимости от специфики и особенностей труда (Таблица 1).

К - индивидуальный коэффициент для общеобразовательной организации,  который рассчитывается по формуле

, где:

ФОТаз – фонд оплаты труда за аудиторную занятость, полученный при распределении фонда оплаты труда общеобразовательной организации;

ФОТазф – фонд оплаты труда за аудиторную занятость  фактически сложившийся при расчете заработной платы учителей.

Индивидуальный коэффициент (К) не может быть менее 1, в случае если при расчете значение (К)  меньше 1, то применяется (К) = 1.

Специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов определяется по формуле:

Осп = Оч × (Кгр × Кк), где

Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных организаций в пределах до 0,75.

Кк - коэффициент, учитывающий число классов, объединяемых в класс-комплект для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.) (Таблица 4).

Расчет оплаты за неаудиторную занятость от средней стоимости 1 часа учебной работы с классом.

  Средняя стоимость 1 часа учебной работы с классом (Скл-час) определяется по формуле:

  , где:

ФОТаз - фонд оплаты труда за аудиторную занятость;

Уп – фактический объём часов по учебному плану организации (с учетом деления на группы и объединения классов).

Оплата за  неаудиторную занятость (Оназ) при использовании средней стоимости 1 часа учебной работы с классом, сложившаяся в общеобразовательной организации, определяется по следующей формуле:

Оназ = Скл-час × Упназ, где:

Упназ – количество часов неаудиторной занятости.

Учитывая требования к структуре образовательной программы, определенные федеральными государственными образовательными стандартами, в структуре базовой части оплаты труда педагогических работников возможен учет видов деятельности  (Таблица 5), подлежащих локальному нормированию и определению стоимости в общеобразовательной организации.

 

7. Выплаты компенсационного характера в МКОУ «Подгоренская СОШ»

 

7.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей)).

7.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Работникам, занятым на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, устанавливаются доплаты – не менее 4 % от оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада работника.

Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется в зависимости от продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда.

7.3. Выплаты компенсационного характера за расширение зоны обслуживания, выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие в общественной работе, ведение музейной работы), устанавливаются самостоятельно в пределах базовой части фонда оплаты труда.

7.4. При определении компенсационных выплат за классное руководство и заведывание кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской  применяется формула:

К = Б х Кр, где:

К – компенсационные выплаты;

Б – оклад по ПКГ (Приложение № 2 к положению);

Кр – коэффициент компенсационных выплат (Таблица 7).

Таблица 7.

Минимальные размеры коэффициента компенсационных выплат.

 

п/п

Виды работ

Значение

Кр

1.

Классное руководство:

0,25

2.

Заведование кабинетами, лабораториями

0,10

3.

Заведование учебно-опытными (учебными) участками

0,15

4.

Другие

 

5.

Руководство первичной профсоюзной организацией при

- количестве членов первичной профсоюзной организации до 20;

- количестве членов первичной профсоюзной организации менее 50;

- количестве членов первичной профсоюзной организации более 50

 

0,05

0,1

0,2

6.

Кураторам службы школьной медиации

0,1

7

За работу в составе психолого-медико-педагогической службы общеобразовательной  организации или выполнение функций специалиста по психолого-медико-педагогическому сопровождению

0,1

 

 

Коэффициент компенсационных выплат может быть увеличен в пределах фонда оплаты труда в МКОУ «Подгоренская СОШ». Рекомендуется учителям, работающим в классах с наполняемостью ниже нормативной, компенсационные выплаты за классное руководство выплачивать пропорционально количеству обучающихся.

7.5. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Максимальным размером такие выплаты не ограничиваются, но минимальная сумма не может быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

 

 

8. Стимулирующие выплаты в МКОУ «Подгоренская СОШ»

8.1. Выплаты (надбавки) стимулирующего характера производятся работникам МКОУ «Подгоренская СОШ» в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и организации в целом.

Оценка результатов и качества работы может осуществляться на основе единых региональных критериев и показателей по каждой категории работников, занятых в МКОУ «Подгоренская СОШ», а  также с использованием единых механизмов, в том числе автоматизированных, которые обеспечат объективный и открытый характер оценки достижения установленных критериев и показателей. Критерии и показатели могут быть дополнены как на уровне учредителей общеобразовательных организаций, так и на уровне самих организаций.

Конкретный перечень критериев и показателей, а также механизмы оценки их достижения (Приложение № 3[4] к положению) являются неотъемлемой частью данного положения.

Для отдельных категорий педагогических работников (социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители, мастера производственного обучения, педагоги дополнительного образования) устанавливаются дополнительные выплаты стимулирующего характера за работу с детьми из социально неблагополучных семей. Данные выплаты рассчитываются на основе показателей, характеризующих их результативность в индивидуальной работе с детьми из указанной категории (Таблица 8).

 

 

 

Таблица 8.

 

Показатели стимулирующих выплат классным руководителям, педагогам дополнительного образования, характеризующие их результативность в индивидуальной работе с детьми из социально неблагополучных семей

Показатели

Расчет показателя

Баллы

1.

Учебная деятельность

1.1

Качество освоения учебных программ детьми из социально неблагополучных семей (далее – группы риска), испытывающими трудности в обучении

Количество обучающихся группы риска, получивших «4», «5» по итогам периода, к общей численности обучающихся группы риска

 

1.2.

Динамика учебных достижений

Количество обучающихся группы риска, повысивших оценки по итогам периода.

 

1.3.

Результативность участия детей группы риска в олимпиадах, конкурсах и др.

Количество обучающихся победителей и призёров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конференций, турниров и т.д.

 

1.4.

Результаты контрольных срезов и контрольных работ обучающихся группы риска

Количество обучающихся группы риска, получивших «4», «5» по итогам периода к общей численности обучающихся группы риска

 

2.

Воспитательная работа

2.1

Работа с обучающимися группы риска

Качество ведения дневника с обучающимися группы риска, снятие с учетов

 

2.2.

Эффективность работы с семьей обучающегося группы риска

Посещение по месту жительства, степень преодоления причин социальных проблем, ставших причиной попадания в группы риска

 

2.3.

Вовлечение обучающихся группы риска в различные мероприятия воспитательного характера

Количество обучающихся группы риска, вовлечённых в мероприятия воспитательного характера (в случае проведения цикла мероприятий - положительная динамика)

 

3.

Методическая, инновационная деятельность

3.1.

Проведение мастер – классов, открытых уроков, классных часов, выступления на научно-практических конференциях, наличие опубликованных работ, работ по обобщению опыта, наставничество, размещение результатов педагогического опыта работы с обучающимися группы риска на сайтах и т.д.

Количество и качество мероприятий, количество положительных отзывов

 

3.2.

Наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, творческими группами

Количество и объём собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, авторских программ, применяемых при работе с обучающимися группы риска

 

 

 

 

 

           

 

Руководитель МКОУ «Подгоренская СОШ» обеспечивает заключение с работниками дополнительных соглашений к трудовым договорам, где должны быть зафиксированы критерии и показатели, характеризующие результаты и качество работы каждого работника, механизмы оценки их достижения, а также размеры премиальных выплат в зависимости от достижения критериев и показателей и условия их выплаты.

Размер стимулирующих надбавок может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и максимальным значением не ограничивается.

Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах выделенного фонда оплаты труда и средств из внебюджетных источников.

Работникам, проработавшим неполный период, выплаты премии производятся с учётом фактически отработанного времени.

8.2. Премии не выплачиваются или выплачиваются частично при следующих нарушениях:

- при не достижении критериев и показателей, характеризующих результаты и качество труда;

- при невыполнении или несвоевременном выполнении приказов и распоряжений, других локальных нормативных актов;

- при наличии обоснованных жалоб участников образовательного процесса на  нарушение работником норм педагогической этики, правил поведения и работы с обучающимися, а также на низкое качество обучения, подтверждённое результатами проведённого служебного расследования (проверки);

- при отказе от участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы организации;

- при нарушении правил ведения документации, подтверждённом результатами проведённого служебного расследования (проверки).

8.3. Руководитель МКОУ «Подгоренская СОШ» с учетом мнения профсоюзной организации представляет в орган государственно-общественного управления организации, наделенный соответствующими полномочиями, аналитическую информацию о достижении критериев и показателей деятельности работников. Данная информация является основанием для их стимулирования.

Порядок рассмотрения органом государственно-общественного управления  общеобразовательной организации, наделенного соответствующими полномочиями, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

 

9. Выплаты социального характера в МКОУ «Подгоренская СОШ»

9.1. Выплаты социального характера направлены на социальную поддержку работников и не связаны с выполнением ими трудовых функций. Выплаты социального характера имеют форму материальной помощи и единовременной выплаты к юбилейным датам. Выплаты социального характера осуществляются в пределах выделенного фонда оплаты труда (при наличии экономии) и внебюджетных источников.

9.2. Выплата материальной помощи сотрудникам производится по заявлениям сотрудников и не должна превышать должностного оклада.

9.3. По письменному заявлению работника производится:

- единовременная выплата при увольнении (в связи с выходом на пенсию по возрасту);

- единовременная выплата (в связи с юбилейными датами (50,55,60 лет).

Порядок назначения и размеры единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических работников устанавливается Положением о назначении единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию педагогических работников с учетом мнения профсоюзного комитета и органа государственно-общественного управления общеобразовательной организации, наделенного соответствующими полномочиями.

 

10. Другие вопросы оплаты труда работников в  МКОУ «Подгоренская СОШ».

В МКОУ  «Подгоренская СОШ» предусматриваются должности административно-управленческого, педагогического и  обслуживающего персонала.

Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям МКОУ «Подгоренская СОШ» в соответствии с её уставом.

Численный состав работников МКОУ «Подгоренская СОШ» достаточен для гарантированного выполнения функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.

Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

В случае  если педагогическим работникам с их согласия установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», оплата его труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

 Руководитель в пределах фонда оплаты труда  в соответствии со статьёй 59 ТК РФ имеет право заключать срочные трудовые договоры:

- для выполнения временных (до двух месяцев) работ;

- для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

- для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.

Положением об оплате труда работников МКОУ «Подгоренская СОШ» не  предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента.

Персональный повышающий коэффициент к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение коэффициента не должно превышать 3.

Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установлен на определенный период времени. Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и его размере принимается руководителем с учетом мнения профсоюзного комитета и органа государственно-общественного управления, наделенного соответствующими полномочиями, в отношении конкретного работника в пределах фонда оплаты труда. Руководителю общеобразовательной организации персональный повышающий коэффициент устанавливается учредителем организации.

Применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на персональный повышающий коэффициент.

 

 


 

horizontal rule

[1] В случае если на момент принятия локального акта общеобразовательной организацией доля стимулирующей части фонда оплаты была больше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение

[2]              Применяется только в отношении педагогических работников.

[3] В соответствии с законодательством РФ, устанавливающим пенсионный возраст: то есть если определен возраст выхода на пенсию 55 лет, а работник уходит в 56 лет, вышеуказанная норма на него не распространяется.

[4]              В данном приложении указаны критерии стимулирования для педагогических работников, ведущих образовательный процесс, для остальных категорий работников критерии общеобразовательная организация разрабатывает самостоятельно.