Публичный доклад  

 

МОУ Подгоренской  СОШ  

Новохоперского района Воронежской области

 за 2009 год

 

1. Общая характеристика

Наименование – МОУ Подгоренская средняя общеобразовательная школа

Контактная информация

Адрес : 397424 Воронежская область , Новохоперский район , село Подгорное , улица Октябрьская 42

 

1) телефоны: 72-2-00 –директор школы Литвинов М.И.;            

2) e-mail: sh_pd9@mail.ru,  ;

3) URL:  podskola.narod.ru

 

2. Местоположение  и краткая история школы

Немного истории.

Образована  в 1910 году как земская начальная школа.   За все годы  дореволюционного существования  только 10 выпускников продолжили свое  образование. В 1941 году обучалось  более 300 детей.

Со школьной скамьи ушло на фронт 23 выпускника, среди них  5 женщин. Домой вернулось только  8. В  послевоенный период в нашей школе было осуществлено 12 выпусков.

С 1956 по 1970 год она функционировала как школа общего образования.

С 1970 года школа стала средней.  .

 В 160 км от областного центра г. Воронежа и 57 км  от районного центра г. Новохоперска,  на пересечении  областных трасс: пролегающей  в Восточной части Воронежской области с юга на север  (Калач-Эртиль- Терновка,  Бутурлиновка-Листопадовка-Терновка) и  на трассе, соединяющей г. Воронеж с районным центром Поворино, в селе Подгорном,  Новохоперского района расположена муниципльное образовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная  школа. Школа осуществляет свое функционирование в типовом здании общей площадью 1800 кв. м.,  имеет спортивный зал, столовую, оснащена компьютерами с подключением к Интернет.  В текущем году подключен высокосростной Интернет в рамках Национального проекта «Образование»

Коммуникативно-информационное взаимодействие можно осуществить по различным вариантам:

1) телефоны: 72-2-00 –директор школы Литвинов М.И.;            

2) e-mail: sh_pd9@mail.ru,  ;

3) URL: podgornoe-vr.narod.ru

 

 

 

Общая характеристика школы: количественный состав обучающихся и педагогов, социальный состав семей.

 В школе 9 классов-комплектов

На первой ступени обучается 21 учащийся

На второй ступени обучается 36 учащихся

На третьей ступени обучается 18

 

В 2009 году получили:

 основное общее образование     13 учащихся

среднее общее образование  5 учащихся

Динамика численности учащихся  за последние три года имеет тенденцию к снижению

Комлектование классов осуществляется на основе возраста

  Качество обучения

 

 

Классы

1-4

Классы

5-9

Классы

10-11

Всего

1-11

Всего учащихся

18

Аттестовано 9

49

24

82

Отличники

1

 

4

3

8

Хорошисты

 

3

15

11

29

Потенциальные

Отличники

1

3

-

4

Потенциальные

хорошисты

1

2

-

3

Процент успеваемости

100

100

100

100

Процент качества

44,4

 

38,7

58,3

45,1

 

 

Наибольших успехов в учении добились учащиеся, окончившие нашу школу с медалями

За период с 1992 по 2007 год   

 

1.   РЫЖКОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА                            - ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ,        1992 Г

 

2.   ЗВЯГИНЦЕВ ВИТАЛИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ                   - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,1996 Г

 

3.   ПЕРОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ                          - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,1997Г

 

4    РЫЖОВА МАРИНА ИВАНОВНА                               - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1997Г

 

5.   ВОРОПАЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА                             - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1997Г

 

6.   ХАРЧЕВНИКОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ            - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1997Г

 

7.   БЫКАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА                          - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1999Г

 

8.   ЗВЯГИНЦЕВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА                          - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1999Г

 

9.   ИВАННИКОВА ТАТЬЯНА ВЕНИАМИНОВНА      - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  1999Г

 

10. КОСТИН РОМАН ВИКТОРОВИЧ                              - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2001Г

 

11. РЫЖОВА ИРИНА ИВАНОВНА                                   - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2001Г

 

12. НАЗАРОВА ТАТЬЯНА   АНДРЕЕВНА                       - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2001Г

 

13. ПОНОМАРЕВА НАДЕЖДА  ВЛАДИМИРОВНА     - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2001Г

 

14. ПОНОМАРЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА              - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2001Г

 

15. ОЛЕЙНИКОВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ                - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2002Г

 

16. ЗВЯГИНЦЕВ АЛЕКСЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ                   - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2004Г

 

17. СУШКОВ  ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ                  - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2004Г

 

18. ПЕРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА                         - ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ ,         2005Г

 

19. ЛИТВИНОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА          - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2005Г

 

20. ШИШКИН ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ                   - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2005Г

 

21. ШИШКИН ИГОРЬ АНАТОЛЬЕВИЧ                         - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,  2007Г

 

 

 

Взаимодействие с социумом.

Социальные партнеры школы:

·              сотрудничество на основе договоров с Воронежскими  вузами:   Воронежским  государственным педагогическим университетом, Борисоглебским государственным педагогическим институтом, Воронежским муниципальным социально-экономическим институтом, заочной физической школой при ВГУ;

·              Верхнее-Озерским сельскохозяйственным колледжем;

·              сотрудничество с преподавателями вузов по консультированию исследовательских проектов школьников -  ,

·              сотрудничество в профориентационной работе

 

 

 

Практически все семьи проживают в отдельных домах . Состав  обучающихся школы не отличается разнообразием. У нас учатся дети работников сельского хозяйства,  учителей, культуры, управленцев  т.е. родителей, которые работают в различных отраслях экономики.

Педагогический коллектив школы стремиться помочь  детям, сделать так, чтобы каждому ребёнку в школе было комфортно, уютно, чтобы каждый чувствовал себя личностью.

Наши ученики проживают не только в микрорайоне школы. К нам ведут своих детей и внуков наши бывшие выпускники.   

В школе всего   классов:

1-4 классы – 19 уч.

5-9 классы – 49  уч.

10-11 классы – 24 уч.

Анализ количества потенциальных учащихся  показывает тенденцию к уменьшению и особенно в последующие годы.

 

Общие условия обучения

 

·        О порядке зачисления  в школу

Порядок зачисления в школу достаточно прост. Родители (законные представители) подают на имя директора школы заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение . К заявлению прилагаются документы, предусмотренные правилами приема в образовательное учреждение

·        Режим работы школы

В зависимости от класса обучения в школе представлена 5 и 6-дневные недели обучения .

10 – 11 классы – 6-дневная неделя

1 -9 классы – 5-дневная неделя

Группы продленного дня нет.

Школа работает в одну  смену. Занятия   начинаются во второй-третьей ступенях в 8.30 и оканчиваются  в 14.00, 14.45, а в первой ступени – в 8.30 и в 13.30.

 

·        Нагрузка на ученика :

В начальном звене 5 уроков в день

В школе основного общего образования   5-7 уроков в день

В старшем звене – 5-7 уроков

·        Режим питания

В школе все дети питаются (питание платное, 1 раз в день -обед)

Дети из малообеспеченных семей имеют льготы.

·        Психологический климат. Сохранение и укрепление здоровья

В работе педагогического коллектива, в процессе обучения  основой обучения и учения является благоприятный психологический климат, комфортные условия восприятия информации и передачи ее обучаемым. Значительное место уделяется применению в методологии обучения  здоровьесберегающих технологий. Начиная с начала учебного года и в течение всего учебного периода учащиеся находятся под неослабленным контролем  и вниманием фельдшера Костиной О.И. Учителя, классные руководители консультируются  с медработниками о профилактике заболеваний, держат в поле зрения физическое и санитарно-гигиеническое состояние учащихся. Большую работу при  изменении психологических условий, классный руководитель с психологом проводят консультации с детьми и их родителями по   мероприятиям,  способствующим адаптации детей к новым условиям.

Учителя физкультуры, ОБЖ  проводят мероприятия по укреплению и сохранению здоровья учащихся . Выполняются методические указания по санитарно-гигиеническому  контролю, осуществляется обследование детей и постоянно периодически ведется контроль за параметрами микроклимата в школе.

В школе систематизирована  работа по охране и обеспечению жизнедеятельности детей как на уроках , так и во внеурочное время. В рамках выполнения  правительственных постановлений  «О борьбе с терроризмом», «О выполнении противопожарных мероприятий»   , проводятся мероприятия  обучающего характера , моделирующие  поведение учащихся в экстремальных ситуациях.

 

Условия осуществления образовательного процесса

·        Кадровый состав, уровень квалификации, возрастной и половой состав.

 

Директор школы – Литвинов Михаил Иванович, родился 26.07. 1959 г., в должности директора работает с 2005 года.  Стаж  педагогической работы - 26 лет,  учитель истории , имеет первую квалификационную  категорию и как учитель, и как управленец .

Звания и наград не имеет.

Заместитель директора по  УВР – Перова Марина Олеговна 1978 года рождения   работает  с 2006 года , преподает химию. Как зам.директора назначена в текущем 2009 году, как учитель имеет 12 разряд.

Заместитель директора по  ВР – Литвинова Татьяна Ивановна 1966 года рождения   работает  с 1984 года , преподает географию. Как зам.директора по   ВР работает с сентября 2009 года , имеет первую КК как учитель

 

 Творческим, высокопрофессиональным является  педагогический коллектив школы. В нашем образовательном учреждении работают      

  14 педагогов, в том числе:

1)    имеют образование:

¨      высшее – 13

¨      среднее-специальное – 1.

2)    имеют  квалификационную категорию:

·        высшую – 3

·        первую – 9

·        вторую – 2

·        без категории -нет 

3)    имеют награды:

             P      Почетный работник общего образования  РФ – 1

             P      Почетная грамота МОиН РФ   – 2

             P      Почетная грамота ГУО  и КО  Воронежской области

             P      Ветеран труда – 4

Из 14 педагогических работников

4 мужчин и 10 женщин.

 

5. Образовательные программы школы и учебные планы

 

 

Школой реализуется 1  варианта базисного учебного плана (БУП):

 

·              учебные планы для   11 класса информационно- технологического  профиля

Таким образом, в школе существуют следующие типы программ:

1.            Предпрофильная подготовка;

2.             Профильная подготовка

3.            Широкий спектр различных элективных   курсов и занятий для 10-11 классах;

 

 

 

4. Задачи школы

 

В  Программе развития школы на 2006 – 2010 годы определены  следующие задачи:

·               Cоздание профильной школы с сетевой организацией учебно-воспитательного процесса.

·               Укрепление здоровья учащихся путем реализации школьной программы «Здоровье»

·               Создание единой информационной образовательной среды с выходом в информационные сети

·               Создание системы гражданско-правового воспитания  и совершенствование самоуправления как одного из способов его реализации.

 

 

 

7. Система воспитательной работы в школе

 

В основе воспитательной системы лежит  познавательный компонент (образовательные программы, научно-методическая деятельность, новые технологии), клубная деятельность (коллективное творческое дело (КТД), традиционные дела, исследовательская и просветительская работа, творческие дела и т. д.), сотрудничество с учреждениями микрорайона, взаимодействие с семьей.

  

Результатом данной деятельности является:

-2007, 2008годах школа участвовала в районном конкурсе  «Общественное самоуправление»;

- 2009 году стали активными участниками    районного конкурса агитбригад, посвящённому 64 - летию Победы;

- в течение многих  лет учащиеся школы являются участниками  военно-патриотической игры «Орленок»;

- школа является постоянным участником круглогодичной  легкоатлетической эстафеты

- команда юношей и девушек ежегодно принимает участие  в районных  соревнованиях по баскетболу и волейболу;

        Проведённый социологический опрос учащихся, родителей и классных руководителей показал, что данная воспитательная система даёт положительные результаты: в классных коллективах преобладают позитивные настроения (89%), родители удовлетворены организацией учебно-воспитательного процесса

 

8. Управление школой и социальное партнерство.

 

В текущем году создан Коллегиальный орган –Управляющий совет школы.   

 

Задачи, которые решает Совет школы, дают возможность обеспечить создание в школе условий для принципиального равенства  всех участников образовательного процесса.

 

В школе действует Методический совет – коллегиальный орган педагогических работников школы, задачей которого является повышение профессионального мастерства педагогов и координация их научно-методической работы.

 

  Наши достижения и успехи.

        Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа     успешно реализует программы  профильного обучения

Сегодня школа предоставляет широкий спектр бесплатных дополнительных образовательных услуг для учеников 1-11 классов. В 2008-2009годах 95в% обучающихся от общего контингента образовательного учреждения занимаются в кружках, секциях, клубах, студиях, посещают элективные курсы.  

        Как уже отмечалось в школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив:    

    Учителя школы на протяжении многих лет поддерживают     партнерские отношения с   вузами городов  Воронежа, Борисоглебска , Верхнее-Озерского селькохозяйственного техникума , с ПУ-45 г.Новохоперска и его филиалами.

       МОУ ПСОШ  с 2006 года входит в состав образовательного округа Е-Коленовской СОШ №2 .

Перспективы развития школы.

 

С 2006 года в школе введено профильное обучение, которое в настоящее время совершенствует

Но в связи с демографической ситуацией формирование профильных классов является сложным явлением. Поэтому связь с базовой школой является непременным условием функционирования нашей школы. Реализация профильного обучения на старшей ступени информационно-технологического профиля.  

 

В перспективе наиболее важной задачей является - создание  школы с сетевой организацией учебно-воспитательного процесса, что  требует   разработку системы мер, направленных на повышение качества знаний учащихся.

проведение диагностики уровня образовательных достижений учащихся при введении новых форм аттестации школьников и персонифицированной накопительной оценки.

внедрения комплекса мер: психолого-физиологических, педагогических, информационных и др. для оказания помощи учащимся в самоопределении   

апробации многопрофильного обучения с учетом социального заказа, внедрение в практику модифицированных программ по профильным и непрофильным дисциплинам.

Осуществляется  реализация программы «Здоровье», разработанная  в школе в 2006году. 

В школе осуществляется профильная и предпрофильная подготовка

Реализация предпрофильной подготовки ведется в 9 классе

Изучаются предметы базового уровня , а также предметы предпрофильной подготовки .

1 час выделен на ознакомление с различными видами профессий, изучаются необходимые качественные деловые характеристики , а также психологические основы профессий на основе психологической диагностики основных факторов , влияющих на процесс обучения в школе.

Элективные курсы введены по русскому языку, математике, технологии, географии

 

Предметы, изучаемые на базовом уровне

 

 

Предметы, изучаемые на профильном  уровне

 

Элективные курсы

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Обществознание

История

Биология

Физика

Естествознание

Химия

Физкультура

ОБЖ

 

Алгебра

Геометрия

Информатика

 

Редактирование текста

Технология создания Веб-страниц

Использование графических редакторов

Информации в обеспечении безопасности жизнедеятельности

 

 

 

 

 

Материально-техническая база школы состоит из основного трехэтажного здания , старого здания школы(не эксплуатируется) , здание котельной, сооружение тира.

Текущий ремонт здания школы осуществляется  ежегодно на бюджетные и внебюджетные средства

Объемы средств , выделяемые на ремонт

 

Год

Бюджетные средства (руб.)

 Внебюджетные средства (руб.)

2004

30000

9000

2005

15000

7800

2006

10000

7200

2007

25 000

8500

2007

25 000

8500

2008

27 000

8500

2009

25 000

15000

 

При школе есть участок земли, на котором выращиваются овощи для питания детей .

На территории школы сооружены  комплексная ,спортивная площадка, гимнастические  тренажеры, беговая дорожка, мини -футбольное поле, баскетбольная площадка.

В школе имеется столовая на 50 посадочных мест, спортивный зал, учебная мастерская, совмещенная с техническим кабинетом . В школе есть трактор.

Медицинского кабинета , комнаты психологической разгрузки нет.

В школе имеется кабинет вычислительной техники, оснащенный 10 компьютерами

Имеется 1 Ноутбук, 2 видео-проектора, мульти-медийноое оборудование , интерактивная доска .

В школе имеется библиотека , без зала для  чтения. Библиотечный фонд составляет около 10000 экземпляров. Фонд учебной литературы составляет в расчете на одного ученика 1-2 и более экземпляров, но  еще недостаточно новой  современной учебной литературы , требуется  обновление учебной  литературы  .

Результатом образовательной деятельности школы является выпуск здоровых , готовых к современной жизнедеятельности, обладающих современными знаниями, желанием быть полезным Родине.

Мы работаем над проблемами, которые стоят перед школой в системе, но есть и такие, которые мы можем решить только в случае оказания помощи.