Публичный доклад
МОУ Подгоренской СОШ
Новохоперского района Воронежской области
за 2009 год
1. Общая характеристика
Наименование – МОУ Подгоренская средняя общеобразовательная школа
Контактная информация
Адрес : 397424 Воронежская область , Новохоперский район , село Подгорное , улица Октябрьская 42
1) телефоны: 72-2-00 –директор школы Литвинов М.И.;
2) e-mail: sh_pd9@mail.ru, ;
3) URL: podskola.narod.ru
2. Местоположение и краткая история школы
Немного истории.
Образована в 1910 году как земская начальная школа. За все годы дореволюционного существования только 10 выпускников продолжили свое образование. В 1941 году обучалось более 300 детей.
Со школьной скамьи ушло на фронт 23 выпускника, среди них 5 женщин. Домой вернулось только 8. В послевоенный период в нашей школе было осуществлено 12 выпусков.
С 1956 по 1970 год она функционировала как школа общего образования.
С 1970 года школа стала средней. .
В 160 км от областного центра г. Воронежа и 57 км от районного центра г. Новохоперска, на пересечении областных трасс: пролегающей в Восточной части Воронежской области с юга на север (Калач-Эртиль- Терновка, Бутурлиновка-Листопадовка-Терновка) и на трассе, соединяющей г. Воронеж с районным центром Поворино, в селе Подгорном, Новохоперского района расположена муниципльное образовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа. Школа осуществляет свое функционирование в типовом здании общей площадью 1800 кв. м., имеет спортивный зал, столовую, оснащена компьютерами с подключением к Интернет. В текущем году подключен высокосростной Интернет в рамках Национального проекта «Образование»
Коммуникативно-информационное взаимодействие можно осуществить по различным вариантам:
1) телефоны: 72-2-00 –директор школы Литвинов М.И.;
2) e-mail: sh_pd9@mail.ru, ;
3) URL: podgornoe-vr.narod.ru
Общая характеристика школы: количественный состав обучающихся и педагогов, социальный состав семей.
В школе 9 классов-комплектов
На первой ступени обучается 21 учащийся
На второй ступени обучается 36 учащихся
На третьей ступени обучается 18
В 2009 году получили:
основное общее образование 13 учащихся
среднее общее образование 5 учащихся
Динамика численности учащихся за последние три года имеет тенденцию к снижению
Комлектование классов осуществляется на основе возраста
Качество обучения
|
Классы 1-4 |
Классы 5-9 |
Классы 10-11 |
Всего 1-11 |
Всего учащихся |
18 Аттестовано 9 |
49 |
24 |
82 |
Отличники |
1
|
4 |
3 |
8 |
Хорошисты |
3 |
15 |
11 |
29 |
Потенциальные Отличники |
1 |
3 |
- |
4 |
Потенциальные хорошисты |
1 |
2 |
- |
3 |
Процент успеваемости |
100 |
100 |
100 |
100 |
Процент качества |
44,4
|
38,7 |
58,3 |
45,1 |
Наибольших успехов в учении добились учащиеся, окончившие нашу школу с медалями
За период с 1992 по 2007 год
1. РЫЖКОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА - ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ, 1992 Г
2. ЗВЯГИНЦЕВ ВИТАЛИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,1996 Г
3. ПЕРОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ ,1997Г
4 РЫЖОВА МАРИНА ИВАНОВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1997Г
5. ВОРОПАЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1997Г
6. ХАРЧЕВНИКОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1997Г
7. БЫКАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1999Г
8. ЗВЯГИНЦЕВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1999Г
9. ИВАННИКОВА ТАТЬЯНА ВЕНИАМИНОВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 1999Г
10. КОСТИН РОМАН ВИКТОРОВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2001Г
11. РЫЖОВА ИРИНА ИВАНОВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2001Г
12. НАЗАРОВА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2001Г
13. ПОНОМАРЕВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2001Г
14. ПОНОМАРЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2001Г
15. ОЛЕЙНИКОВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2002Г
16. ЗВЯГИНЦЕВ АЛЕКСЕЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2004Г
17. СУШКОВ ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2004Г
18. ПЕРОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА - ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ , 2005Г
19. ЛИТВИНОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2005Г
20. ШИШКИН ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2005Г
21. ШИШКИН ИГОРЬ АНАТОЛЬЕВИЧ - СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ , 2007Г
Взаимодействие с социумом.
Социальные партнеры школы:
· сотрудничество на основе договоров с Воронежскими вузами: Воронежским государственным педагогическим университетом, Борисоглебским государственным педагогическим институтом, Воронежским муниципальным социально-экономическим институтом, заочной физической школой при ВГУ;
· Верхнее-Озерским сельскохозяйственным колледжем;
· сотрудничество с преподавателями вузов по консультированию исследовательских проектов школьников - ,
· сотрудничество в профориентационной работе
Практически все семьи проживают в отдельных домах . Состав обучающихся школы не отличается разнообразием. У нас учатся дети работников сельского хозяйства, учителей, культуры, управленцев т.е. родителей, которые работают в различных отраслях экономики.
Педагогический коллектив школы стремиться помочь детям, сделать так, чтобы каждому ребёнку в школе было комфортно, уютно, чтобы каждый чувствовал себя личностью.
Наши ученики проживают не только в микрорайоне школы. К нам ведут своих детей и внуков наши бывшие выпускники.
В школе всего классов:
1-4 классы – 19 уч.
5-9 классы – 49 уч.
10-11 классы – 24 уч.
Анализ количества потенциальных учащихся показывает тенденцию к уменьшению и особенно в последующие годы.
Общие условия обучения
· О порядке зачисления в школу
Порядок зачисления в школу достаточно прост. Родители (законные представители) подают на имя директора школы заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение . К заявлению прилагаются документы, предусмотренные правилами приема в образовательное учреждение
· Режим работы школы
В зависимости от класса обучения в школе представлена 5 и 6-дневные недели обучения .
10 – 11 классы – 6-дневная неделя
1 -9 классы – 5-дневная неделя
Группы продленного дня нет.
Школа работает в одну смену. Занятия начинаются во второй-третьей ступенях в 8.30 и оканчиваются в 14.00, 14.45, а в первой ступени – в 8.30 и в 13.30.
· Нагрузка на ученика :
В начальном звене 5 уроков в день
В школе основного общего образования 5-7 уроков в день
В старшем звене – 5-7 уроков
· Режим питания
В школе все дети питаются (питание платное, 1 раз в день -обед)
Дети из малообеспеченных семей имеют льготы.
· Психологический климат. Сохранение и укрепление здоровья
В работе педагогического коллектива, в процессе обучения основой обучения и учения является благоприятный психологический климат, комфортные условия восприятия информации и передачи ее обучаемым. Значительное место уделяется применению в методологии обучения здоровьесберегающих технологий. Начиная с начала учебного года и в течение всего учебного периода учащиеся находятся под неослабленным контролем и вниманием фельдшера Костиной О.И. Учителя, классные руководители консультируются с медработниками о профилактике заболеваний, держат в поле зрения физическое и санитарно-гигиеническое состояние учащихся. Большую работу при изменении психологических условий, классный руководитель с психологом проводят консультации с детьми и их родителями по мероприятиям, способствующим адаптации детей к новым условиям.
Учителя физкультуры, ОБЖ проводят мероприятия по укреплению и сохранению здоровья учащихся . Выполняются методические указания по санитарно-гигиеническому контролю, осуществляется обследование детей и постоянно периодически ведется контроль за параметрами микроклимата в школе.
В школе систематизирована работа по охране и обеспечению жизнедеятельности детей как на уроках , так и во внеурочное время. В рамках выполнения правительственных постановлений «О борьбе с терроризмом», «О выполнении противопожарных мероприятий» , проводятся мероприятия обучающего характера , моделирующие поведение учащихся в экстремальных ситуациях.
Условия осуществления образовательного процесса
· Кадровый состав, уровень квалификации, возрастной и половой состав.
Директор школы – Литвинов Михаил Иванович, родился 26.07. 1959 г., в должности директора работает с 2005 года. Стаж педагогической работы - 26 лет, учитель истории , имеет первую квалификационную категорию и как учитель, и как управленец .
Звания и наград не имеет.
Заместитель директора по УВР – Перова Марина Олеговна 1978 года рождения работает с 2006 года , преподает химию. Как зам.директора назначена в текущем 2009 году, как учитель имеет 12 разряд.
Заместитель директора по ВР – Литвинова Татьяна Ивановна 1966 года рождения работает с 1984 года , преподает географию. Как зам.директора по ВР работает с сентября 2009 года , имеет первую КК как учитель
Творческим, высокопрофессиональным является педагогический коллектив школы. В нашем образовательном учреждении работают
14 педагогов, в том числе:
1) имеют образование:
¨ высшее – 13
¨ среднее-специальное – 1.
2) имеют квалификационную категорию:
· высшую – 3
· первую – 9
· вторую – 2
· без категории -нет
3) имеют награды:
P Почетный работник общего образования РФ – 1
P Почетная грамота МОиН РФ – 2
P Почетная грамота ГУО и КО Воронежской области
P Ветеран труда – 4
Из 14 педагогических работников
4 мужчин и 10 женщин.
5. Образовательные программы школы и учебные планы
Школой реализуется 1 варианта базисного учебного плана (БУП):
· учебные планы для 11 класса информационно- технологического профиля
Таким образом, в школе существуют следующие типы программ:
1. Предпрофильная подготовка;
2. Профильная подготовка
3. Широкий спектр различных элективных курсов и занятий для 10-11 классах;
4. Задачи школы
В Программе развития школы на 2006 – 2010 годы определены следующие задачи:
· Cоздание профильной школы с сетевой организацией учебно-воспитательного процесса.
· Укрепление здоровья учащихся путем реализации школьной программы «Здоровье»
· Создание единой информационной образовательной среды с выходом в информационные сети
· Создание системы гражданско-правового воспитания и совершенствование самоуправления как одного из способов его реализации.
7. Система воспитательной работы в школе
В основе воспитательной системы лежит познавательный компонент (образовательные программы, научно-методическая деятельность, новые технологии), клубная деятельность (коллективное творческое дело (КТД), традиционные дела, исследовательская и просветительская работа, творческие дела и т. д.), сотрудничество с учреждениями микрорайона, взаимодействие с семьей.
Результатом данной деятельности является:
-2007, 2008годах школа участвовала в районном конкурсе «Общественное самоуправление»;
- 2009 году стали активными участниками районного конкурса агитбригад, посвящённому 64 - летию Победы;
- в течение многих лет учащиеся школы являются участниками военно-патриотической игры «Орленок»;
- школа является постоянным участником круглогодичной легкоатлетической эстафеты
- команда юношей и девушек ежегодно принимает участие в районных соревнованиях по баскетболу и волейболу;
Проведённый социологический опрос учащихся, родителей и классных руководителей показал, что данная воспитательная система даёт положительные результаты: в классных коллективах преобладают позитивные настроения (89%), родители удовлетворены организацией учебно-воспитательного процесса
8. Управление школой и социальное партнерство.
В текущем году создан Коллегиальный орган –Управляющий совет школы.
Задачи, которые решает Совет школы, дают возможность обеспечить создание в школе условий для принципиального равенства всех участников образовательного процесса.
В школе действует Методический совет – коллегиальный орган педагогических работников школы, задачей которого является повышение профессионального мастерства педагогов и координация их научно-методической работы.
Наши достижения и успехи.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа успешно реализует программы профильного обучения
Сегодня школа предоставляет широкий спектр бесплатных дополнительных образовательных услуг для учеников 1-11 классов. В 2008-2009годах 95в% обучающихся от общего контингента образовательного учреждения занимаются в кружках, секциях, клубах, студиях, посещают элективные курсы.
Как уже отмечалось в школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив:
Учителя школы на протяжении многих лет поддерживают партнерские отношения с вузами городов Воронежа, Борисоглебска , Верхнее-Озерского селькохозяйственного техникума , с ПУ-45 г.Новохоперска и его филиалами.
МОУ ПСОШ с 2006 года входит в состав образовательного округа Е-Коленовской СОШ №2 .
Перспективы развития школы.
С 2006 года в школе введено профильное обучение, которое в настоящее время совершенствует
Но в связи с демографической ситуацией формирование профильных классов является сложным явлением. Поэтому связь с базовой школой является непременным условием функционирования нашей школы. Реализация профильного обучения на старшей ступени информационно-технологического профиля.
В перспективе наиболее важной задачей является - создание школы с сетевой организацией учебно-воспитательного процесса, что требует разработку системы мер, направленных на повышение качества знаний учащихся.
проведение диагностики уровня образовательных достижений учащихся при введении новых форм аттестации школьников и персонифицированной накопительной оценки.
внедрения комплекса мер: психолого-физиологических, педагогических, информационных и др. для оказания помощи учащимся в самоопределении
апробации многопрофильного обучения с учетом социального заказа, внедрение в практику модифицированных программ по профильным и непрофильным дисциплинам.
Осуществляется реализация программы «Здоровье», разработанная в школе в 2006году.
В школе осуществляется профильная и предпрофильная подготовка
Реализация предпрофильной подготовки ведется в 9 классе
Изучаются предметы базового уровня , а также предметы предпрофильной подготовки .
1 час выделен на ознакомление с различными видами профессий, изучаются необходимые качественные деловые характеристики , а также психологические основы профессий на основе психологической диагностики основных факторов , влияющих на процесс обучения в школе.
Элективные курсы введены по русскому языку, математике, технологии, географии
Предметы, изучаемые на базовом уровне
|
Предметы, изучаемые на профильном уровне
|
Элективные курсы |
Русский язык Литература Иностранный язык Обществознание История Биология Физика Естествознание Химия Физкультура ОБЖ
|
Алгебра Геометрия Информатика
|
Редактирование текста Технология создания Веб-страниц Использование графических редакторов Информации в обеспечении безопасности жизнедеятельности
|
Материально-техническая база школы состоит из основного трехэтажного здания , старого здания школы(не эксплуатируется) , здание котельной, сооружение тира.
Текущий ремонт здания школы осуществляется ежегодно на бюджетные и внебюджетные средства
Объемы средств , выделяемые на ремонт
Год |
Бюджетные средства (руб.) |
Внебюджетные средства (руб.) |
2004 |
30000 |
9000 |
2005 |
15000 |
7800 |
2006 |
10000 |
7200 |
2007 |
25 000 |
8500 |
2007 |
25 000 |
8500 |
2008 |
27 000 |
8500 |
2009 |
25 000 |
15000 |
При школе есть участок земли, на котором выращиваются овощи для питания детей .
На территории школы сооружены комплексная ,спортивная площадка, гимнастические тренажеры, беговая дорожка, мини -футбольное поле, баскетбольная площадка.
В школе имеется столовая на 50 посадочных мест, спортивный зал, учебная мастерская, совмещенная с техническим кабинетом . В школе есть трактор.
Медицинского кабинета , комнаты психологической разгрузки нет.
В школе имеется кабинет вычислительной техники, оснащенный 10 компьютерами
Имеется 1 Ноутбук, 2 видео-проектора, мульти-медийноое оборудование , интерактивная доска .
В школе имеется библиотека , без зала для чтения. Библиотечный фонд составляет около 10000 экземпляров. Фонд учебной литературы составляет в расчете на одного ученика 1-2 и более экземпляров, но еще недостаточно новой современной учебной литературы , требуется обновление учебной литературы .
Результатом образовательной деятельности школы является выпуск здоровых , готовых к современной жизнедеятельности, обладающих современными знаниями, желанием быть полезным Родине.
Мы работаем над проблемами, которые стоят перед школой в системе, но есть и такие, которые мы можем решить только в случае оказания помощи.