Локальный акт  МОУ Подгоренской СОШ

 о текущей и промежуточной аттестации учащихся

СОГЛАСОВАНО:                                                                  УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                          Директор МОУ Подгоренской СОШ 

Протокол № 1  от 26.08.2011г.                               Приказ № 1 от 26.08.2011г. М.И.Литвинов

                                                                                                          

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения текущей, тематической,

промежуточной и итоговой аттестации

и оценки уровня учебных достижений учащихся

муниципального общеобразовательного учреждения

Подгоренской средней  общеобразовательной школы

Общие положения.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок аттестации обучающихся школы.

 

Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

 

Основная цель введения системы оценки учебных достижений учащихся – дать учащимся адекватную информацию об их учебных достижениях, стимулировать у учащихся активность в обучении, а также обеспечить эффективность комплексной оценки их учебных достижений и способности самостоятельно использовать эту совокупность качеств. Настоящее положение устанавливает правила проведения текущего и итогового контроля и оценивания уровня учебных достижений учащихся школы.

 

В соответствии с уставом школы освоение учебной программы по итогам четверти (полугодия) и учебного года завершается  промежуточной и итоговой аттестацией.

 

Задачи промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

– систематизация знаний школьников и определение уровня их подготовленности за отчетный период;

– корректировка учебных программ по итогам зачетной и экзаменационной сессии по отдельным предметам;

– определение эффективности работы педагогического коллектива в целом и отдельных учителей в частности.

Промежуточная аттестация учащихся  проводится по материалу четверти (IIΙ– IX классы)

(полугодия для Х —  ХI классов) текущего учебного года.

Итоговая аттестация учащихся проводится по учебному материалу как текущего учебного года, так и предыдущих учебных лет в IX и XI классах в соответствии с федеральным Положением об итоговой аттестации выпускников IX и ХI классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Аттестация учащихся I–IV классов проводится в форме различных контрольных, тестовых, самостоятельных работ и других видов проверок знаний по отдельным учебным предметам по решению МО учителей начальных классов, утверждаемому директором.

Для каждого класса по отдельным предметам составляется специальный график тематических аттестаций (с указанием темы), а также сводный график тематических аттестаций по всем предметам, который исключает проведение более двух тематических аттестаций у одного ученика в один день. Учителя, ученики и их родители должны быть ознакомлены с графиком тематических аттестаций в течение первых двух недель четверти (полугодия). Составление графика осуществляют учителя-предметники. Контроль и согласование осуществляет завуч.

 

Административная аттестация.

Под административной аттестацией понимаются  различные виды контрольных работ, срезов знаний – как письменных, так и устных, — которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить любой параметр учебных достижений ученика, исходя из задач администрации школы по анализу учебного процесса и условий образовательной среды. Результаты административных аттестаций могут быть (в зависимости от условий проведения такой аттестации) выставлены в классный журнал (и его электронную версию в компьютере) и учитываются при выведении общей оценки по предмету за четверть, полугодие и год. Административные аттестации должны проводиться с учетом реальной загруженности учащихся в рамках вышеуказанных видов аттестации. Контроль и согласование административных аттестаций осуществляет завуч. Административные работы проводятся не чаще двух  в полугодие по каждому предмету.

Составляется специальный график административных работ, который исключает проведение более одной работы у одного ученика в один день. Учителя, ученики и их родители должны быть ознакомлены с графиком не позднее двух недель до их проведения.

Формами проведения административной письменной аттестации за 1 и 2  полугодия являются:

срезы знаний, а также:

•  диктант (IIΙ – VIII   классы);

• контрольная работа по математике (IIΙ – VIII   классы);

• изложение с разработкой плана его содержания (8-й класс);

• сочинение или изложение с творческим заданием (10-й класс);

• контрольная работа по алгебре и началам анализа (10-й класс).

• диктант и контрольная работа по математике в 9 и11 классах в 1 полугодии.

 

«Промежуточная аттестация» (четвертные (3-9 классы), полугодовые (3-11 классы), годовые (3-11 классы) отметки)

позволяет оценить уровень усвоения учащимися концептуального содержания курса, а также всего объема знаний, умений, навыков и способностей самостоятельно использовать эту совокупность качеств.

Балл промежуточной аттестации выставляется в классный журнал  по каждому предмету (и его электронную версию в компьютере) и представляет собой отметку, которая высчитывается как средний арифметический балл всех форм предварительных аттестаций по данному предмету за четверть, полугодие, год, округленный в соответствии с правилами математического округления.

Учащиеся V–IX, X–XI классов, освобожденные по состоянию здоровья от занятий физической культурой проходят промежуточную аттестацию по проверке теоретических знаний по предмету в форме собеседования, тестовых заданий, реферата (по согласованию с учителем и директором школы) с обязательным выставлением отметки  в журнал (и его электронную версию). Учитель дает рекомендации обучающимся по использованию учебной и дополнительной литературы, проводит консультации.

1. Формы контроля успеваемости

 

Текущая аттестация.

Под текущей аттестацией понимаются различные виды проверочных и самостоятельных работ – как письменных, так и устных, — которые проводятся непосредственно в учебное время и имеют целью оценить ход и качество работы учащегося по освоению учебного материала. Отметка по пятибалльной системе за каждое оценивание выставляется в классный журнал (и его электронную версию в компьютере) и учитывается при выведении суммарного балла и общей отметки по предмету за четверть, полугодие и год. Формы проведения текущей аттестации определяются учителями и утверждаются предметными ШМО. С учетом реальной загруженности учащихся может проводиться не более двух текущих аттестаций в неделю ученика по предмету. Общее число аттестаций должно быть:

— для классов, обучаемых по четвертям, — не более 10 текущих аттестаций ученика в четверть по одному предмету;

— для классов, обучаемых по полугодиям, — не более 20 текущих аттестаций ученика в полугодие по одному предмету.

Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

Текущая аттестация учащихся 1-х , 2-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы заместителю директора школы по учебной работе.

 

Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах — не позже, чем через неделю после их проведения;

б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе — не более чем через 14 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь.

Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.

 

Тематическая аттестация.

Под тематической аттестацией понимаются различные виды тематических контрольных и практических (лабораторных) работ – как письменных, так и устных, — которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить уровень и качество освоения учеником всего комплекса учебных задач по изученному разделу (теме). Баллы за каждое оценивание выставляются в классный журнал (и его электронную версию в компьютере) и учитываются при выведении общей оценки по предмету за четверть, полугодие и год. Формы проведения тематической аттестации определяются учителями (их рабочей программой) и утверждаются предметными ШМО. С учетом реальной загруженности учащихся может проводиться не более одной тематической аттестации по одному предмету в течение двух недель. Общее число тематических аттестаций должно быть:

— для классов, обучаемых по четвертям, — не более 4 тематических аттестаций ученика в четверть по одному предмету;

— для классов, обучаемых по полугодиям, — не более 8 тематических аттестаций ученика в полугодие по одному предмету.

Учащиеся, пропустившие 75% и более учебных занятий за четверть (полугодие), могут сдать пропущенный материал в виде устного или письменного зачета, собеседования или в другой форме по согласованию с учителем и директором. При успешной сдаче он получает отметку за четверть (полугодие) по 5-ти балльной шкале. В противном случае, ученик не аттестуется за данный этап обучения.

К промежуточной  аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

В 3-11 классах выставляются годовые отметки.

Четвертные, полугодовые, отметки выставляются за три дня до начала каникул, годовые отметки – за два дня до начала каникул или экзаменационного периода в 9 и 11 классах.  Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов — в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года или экзаменов хранится в личном деле учащегося.

В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в предварительно выбранной форме в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

Промежуточная аттестация обучающихся в этом случае может проводиться как письменно, так и устно.

Формами проведения письменной аттестации являются:

• диктант (3-9-й классы);

• контрольная работа по предмету (2-11-й классы);

• изложение с разработкой плана его содержания (8-11-й класс);

• сочинение или изложение с творческим заданием (8-11-й класс);

• письменный зачет по предмету;

• письменное тестирование.

К устным видам промежуточной аттестации относятся:

• проверка техники чтения (3-й, 4-й,5-й классы);

• защита реферата (8-11-й классы);

• тестирование (5-11-й классы);

• сдача нормативов по физической культуре (5-11-й классы);

• зачет по темам (5-11-й классы);

• собеседование (5-11-й классы);

При проведении промежуточной аттестации в форме собеседованияобучающийся без подготовки отвечает на вопросы аттестационной комиссии по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы данного года обучения.

При проведении промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает на теоретические вопросы вытянутого им билета и выполняет практическое задание.

При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата обучающийся представляет реферат учителю на рецензию за неделю до дня промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и по итогам защиты реферата выставляет оценку обучающемуся.

Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, могут быть освобождены от нее на основании справки из медицинского учреждения. Решения по этому вопросу принимает администрация школы.

Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

Обучающиеся I–VIII, X классов, как прибывшие из другого учебного заведения незадолго до аттестации и не освоившие учебную программу до уровня обязательных школьных требований по отдельным или всем учебным предметам освобождаются от промежуточной и итоговой аттестации полностью или частично.

 

Перевод обучающихся.

Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся вносит педагогический совет.

Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются.

При получении не более двух неудовлетворительных годовых отметок (3-8 классы), обучающийся допускается к повторной аттестации по данным предметам в августе и условно переводится в следующий класс не более, чем с одной неудовлетворительной отметкой. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей /законных представителей /.

Обучающиеся 3-8 классов, имеющие две и более неудовлетворительные итоговые отметки по предметам учебного плана, решением педагогического совета школы остаются на повторный курс обучения. Обучающиеся, не усвоившие общеобразовательную программу предыдущей ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, а также график консультаций доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала августовской аттестации.

 

«Итоговая аттестация» учащихся IX и XI классов проводится по учебному материалу  как текущего учебного года, так и предыдущих учебных лет  в соответствии с федеральным Положением об итоговой аттестации выпускников IX и XI классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Экзамены в конце года являются

выпускными в IX, XI классах на получение аттестата об основном общем образовании (IX класс) и общем среднем (полном) образовании (XI класс).

 

Выдача документов о получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования производится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и другими документами, регламентирующими порядок выдачи аттестата об основном общем образовании (IX класс) и общем среднем (полном) образовании (XI класс).

 

 

 

 

II. Допуск учащихся к аттестации и освобождение от нее, повторная аттестация

2.1. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся IV–XI классов, освоившие учебную программу не ниже уровня обязательных школьных требований.  Никакого приказа или решения педагогического совета школы по допуску учащихся к промежуточной аттестации не издается.

К итоговой аттестации допускаются учащиеся I–III, V–VIII,X классов, освоившие общеобразовательную программу не ниже уровня обязательных школьных требований, имеющие:

 

– неудовлетворительные отметки по административным (итоговым) не более чем по двум предметам (для учащихся IV–VIII  классов). Если по данным предметам они не сдают зачеты или сдают их на отметку «2», то они остаются на продленный год и проходят повторную аттестацию;

– неудовлетворительную годовую отметку не более чем по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету (для учащихся IX классов).

2.2. Обучающиеся I–VIII, X классов, как прибывшие из другого учебного заведения незадолго до аттестации и не освоившие учебную программу до уровня обязательных школьных требований по отдельным или всем учебным предметам освобождаются от промежуточной и итоговой аттестации полностью или частично.

Обучающиеся I– VIII, X классов, имеющие положительные отметки за четверть (полугодие), за учебный год по всем предметам, могут быть освобождены от административных контрольных работ по состоянию здоровья, а также в связи с участием в учебных сборах кандидатов в команды России, экстренным переездом в другой город или государство в аттестационный период.

Освобождение выпускников IX и XI классов от итоговой аттестации по состоянию здоровья осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации № 268/146 от 18.07.1994 г.

2.3. Учащийся, заболевший в период зачетной сессии, освобождается от сдачи зачетов по болезни.

2.4. Решение об освобождении учащихся:

– от промежуточной аттестации в I–XI классах принимается директором путем издания приказа на основании ходатайства классного руководителя, согласованного с курирующим заместителем директора, подтвержденного соответствующими документами;

– от итоговой аттестации в I–XI классах – педагогическим советом школы на основании ходатайства классного руководителя или учителя, согласованного с курирующим заместителем директора, подтвержденного соответствующими документами. В IX и XI классах решение педагогического совета утверждается приказом начальника управления образования.

2.5. Учащиеся, получившие на итоговой аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной итоговой аттестации по этим предметам.

2.6. Сроки повторной аттестации:

– учащиеся I–VIII классов, оставленные на продленный год, занимаются с учителем дополнительно в течение трех недель (с 31 мая по 18 июня) по предметам, по которым имеют отметку «2». 19–20 июня для них проводится повторная аттестация по этому предмету комиссией, назначаемой приказом директора школы;

– учащиеся V–VIII, X классов, заболевшие в период проведения итоговой аттестации или получившие не более двух неудовлетворительных отметок, сдают зачеты в течение 10 дней по окончании экзаменационной сессии в период с 31 мая по 9 июня. По ходатайству классного руководителя или учителя решением педагогического совета школы такие учащиеся могут быть освобождены от сдачи зачетов;

– учащиеся IX, XI классов, заболевшие в период итоговой аттестации, сдают пропущенные экзамены в период повторной аттестации;

– сроки повторной аттестации в IX и XI классах устанавливает Министерство образования Воронежской области.

2.7. Часть зачетов и административных работ является постоянной из года в год:

– русский язык, математика (административные работы) в V–VIII,  X классах;

Другая часть зачетов меняется из года в год или предлагается учащимся на выбор из определенного перечня.

2.8. При ежегодном определении перечня зачетов, их форм проведения учитывается следующее:

– возможность обеспечения равномерной нагрузки учителей-предметников;

– чередование в классах устных и письменных зачетов;

– необходимость проверки знаний, умений и навыков учащихся по различным предметам в течение учебного года и ряда учебных лет;

– необходимость проверки знаний учащихся по профильным предметам.

2.9. Перечень зачетов и административных работ на учебный год, формы сдачи зачетов утверждается приказами директора. Проекты приказов, согласованные с заместителями директора и обсужденные на кафедрах, готовятся заместителем директора. Списки учащихся IX-х классов с выбранными предметами для сдачи устных экзаменов подаются директору не позднее 1 марта.

2.10. После издания приказов, в школе проводится вся необходимая подготовительная работа по сдаче учащимися зачетов и подготовке к устным выпускным экзаменам в IX-х классах:

– классные руководители организуют с учащимися работу по определению предметов для сдачи зачетов (V–VIII, X классов) и экзаменов по выбору   (IX-х классах) и передают собранные сведения заместителю директора по общим вопросам;

– учителя готовят тексты зачетов (вопросы билетов для устного экзамена, тексты задач, практических заданий к билетам для устного экзамена, тесты письменных и тестовых работ, темы рефератов и т.п.). Подготовительные материалы рассматриваются на МО и утверждаются заместителем директора, курирующим данным предмет;

– учителя сдают подготовительный зачетный материал на хранение заместителю директора; выдают учащимся вопросы для устного (зачета) экзамена в IX классах; проводят работу по выбору учащимися тем рефератов; консультируют их по порядку проведения зачетов, экзаменов.

2.11. Подготовленный экзаменационный материал сдается учителями на хранение председателю аттестационной комиссии.

2.12. Тесты для письменного зачета (экзамена), тексты задач, практических заданий для устного экзамена учащимися до начала зачета (экзамена) не должны быть заранее известны.

По совместному заявлению учащегося, его родителей и предложению учителя-предметника директор школы имеет право своим приказом отдельным учащимся IX классов заменить один-два экзамена другими экзаменами при наличии серьезных к тому оснований.

III. Порядок проведенияаттестации, выведения отметок, перевода в следующий класс и выпуска обучающихся

3.1. Административные контрольные работы по предметам проводятся учителями-предметниками по текстам, подготовленным заместителем директора по УВР, курирующим данный предмет по согласованию с руководителями ШМО и утверждаемых приказом директора. Проект приказа готовится заместителем директора по учебной работе.

3.2. Расписание проведение административных работ составляется заместителем директора по учебной работе, утверждается директором школы и доводится до сведения учащихся и родителей (их законных представителей) в срок не позднее чем за одну неделю до проведения работы.

3.3. Учащийся V–VIII, X классов имеет право в тот же день, когда он познакомился с итогами проверки своей письменной работы, обратиться с письменным заявлением к директору ОУ о несогласии с выставленной ему отметкой. Директор не позднее следующего дня обязан рассмотреть заявление и дать ответ заявителю.

3.4. при выставлении итоговых отметок учителя-предметники руководствуются следующим:

– отметка по предмету за четверть (полугодие) определяется на основании текущих отметок и отметки за административную работу (зачет) с учетом фактической подготовленности учащегося;

– итоговая годовая отметка по предмету выставляется на основании отметок за каждую четверть (полугодие) и фактической подготовленности учащегося;

– при неудовлетворительной отметке, полученной учеником на зачете или экзамене, ему не может быть выведена положительная итоговая отметка.

3.5. Отметки за административную работу или зачет в V–VIII, X классах и итоговая отметка за  четверть, полугодие или учебный год определяются ведущим учителем, отметки по устному экзамену в 9-х классах и могут быть объявлены учащимся сразу после сдачи устного экзамена или после его сдачи всеми учащимися. Отметка за письменный экзамен в 9-х классах должна быть объявлена учащимся до начала следующего экзамена. При выведении отметки за устный экзамен учитель и ассистент имеют один голос, при выведении отметки за экзамен и итоговой председатель экзаменационной комиссии имеет два голоса.

3.6. В классном журнале отметки за административные работы и зачеты выставляются отдельной колонкой датой проведения работы. Оценка за четверть (полугодие) выставляются в классном журнале отдельной колонкой сразу после даты проведения последнего урока.

3.7. При выставлении в классный журнал годовых, экзаменационных и итоговых отметок по предметам учителя руководствуются следующим:

– годовая отметка выставляется учащимся в колонку после отметки за 4-ю четверть;

–экзаменационная отметка выставляется после проведения экзамена в сводную ведомость в конце классного журнала;

– итоговая отметка выставляется в сводной ведомости в конце классного журнала после ее обсуждения членами аттестационной комиссии.

3.8. Все отметки за административные работы и зачеты вносятся в классный журнал.

3.9. Вопрос о дальнейшем обучении учащихся I–VIII, X классов, имеющих по окончании итоговой аттестации три и более неудовлетворительных итоговых отметок, а также не выдержавших повторную аттестацию хотя бы по одному учебному предмету, решается в соответствии с уставом ОУ. 

Главная страница