Организации  внеурочной деятельности             в МКОУ «Подгоренская СОШ»              

В табл. 1представлены результаты анкетирования "Выбор форм внеурочной деятельности первоклассника". 

Таблица 1 Результаты анкетирования «Выбор форм внеурочной деятельности первоклассника» 

                                                                                                                                                                                               

Основные уровни результатов внеурочной деятельности в ОУ: 

·                               приобретение школьниками социальных знаний;

·                               формирование у детей ценностного отношения к социальной реальности;

·                               получение учащимися опыта самостоятельного социального действия.



Полученные результаты позволили администрации ОУ и руководителям учреждений дополнительного образования составить план занятий внеурочной деятельности. А учителям,

Направления развития личности

Формы организации внеурочной деятельности

Выбор родителей, %

Спортивно-оздоровительное, социальное

"ОБЖ" (основы безопасности жизнедеятельности)

67

 

"Час здоровья"

60

 

"Корригирующая гимнастика"

47

 

"Подвижные игры" (народные игры)

47

 

"Школа докторов природы" (полезные привычки)

34

Общекультурное, духовно-нравственное

"Хореография" (танцевальный кружок)

78

 

"Юный художник" (художественный кружок)

78

 

"Я и этикет" 

53

 

"Громкие чтения" (в сотрудничестве с сельской библиотекой)

42

 

"Веселые нотки"

38

 

"Бабушкина шкатулка" (рукоделие, лепка)

31

 

"Школьный театр" (кукольный)

27

Общеинтеллектуальное

'Веселая математика"

83

 

"Культура речи" (риторика)

73

 

"Информатика"

65

 

"Решение логических задач" (подготовка к дистанционным олимпиадам)

64

 

'Клуб почемучек"

64

 

"Мой родной край. Экология"

42

воспитателям, работникам учреждений, взаимодействующих с ОУ, - составить рабочие программы курсов внеурочной деятельности, которые вошли в содержательный раздел основной образовательной программы начального общего образования. 

Согласно п. 16 ФГОС содержательный раздел основной образовательной программы начального общего образования включает в т. ч. программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. Поэтому по итогам анкетирования педагогами ОУ были разработаны программы курсов внеурочной деятельности разных типов. 

Комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от образовательных и воспитательных результатов первого уровня к результатам более высокого уровня в раз¬личных видах внеурочной деятельности. Эти программы могут быть сквозными, когда педагоги начинают работать по ним с детьми с 1-го по 4-й класс, акцентируя внимание на планируемых результатах, в соответствии с которыми меняется и содержание программы. 

Основные уровни результатов внеурочной деятельности в ОУ: 

·                               приобретение школьниками социальных знаний;

·                               формирование у детей ценностного отношения к социальной реальности;

·                               получение учащимися опыта самостоятельного социального действия.


Тематические образовательные программы направлены на получение образовательных и воспитательных результатов в определенном проблем¬ном поле, при этом они используют возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т. п.). 

Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня. Такие программы могут иметь возрастную привязку. Индивидуальные образовательные программы для учащихся. Для развития потенциала обучающихся разрабатывается индивидуальная траектория развития ребенка. Реализация индивидуальной траектории развития отражается в маршрутном листе каждого учащегося. 

В табл. 2представлены типы образовательных программ внеурочной деятельности  

Таблица 2

Типы образовательных программ внеурочной деятельности в МКОУ «Подгоренская СОШ»

Направления развития личности

Формы организации внеурочной деятельности

Тип образовательной программы

Спортивно-оздоровительное, социальное

"Час здоровья"

Комплексная (сквозная)

"ОБЖ"

"Школа докторов природы"

Тематическая                      

"Корригирующая гимнастика"

"Подвижные игры"

Индивидуальные образовательные программы для учащихся

Общекультурное, духовно-нравственное

"Хореография"

Комплексная (сквозная)

"Школьный театр"

"Бабушкина шкатулка"

Комплексная

"Громкие чтения"

Тематическая

"Я и этикет"

"Юный художни"

Ориентированная на достижение результатов определенного уровня

"Веселые нотки"

Индивидуальные образовательные программы для учащихся

Общеинтеллектуальное

"Культура речи'

Тематическая

"Веселая математика"

"Информатика для детей"

"Мой родной край. Экология"

"Решение логических задач"

Ориентированная на достижение результатов определенного уровня

"Клуб почемучек"

Индивидуальные образовательные программы для учащихся


Учащихся, посещающих занятия внеурочной деятельности, сопровождает учитель начальных классов Шеина Е.И. Она является связующим звеном между учителями, которые проводят изучение социального запроса от родителей, педагогами дополнительного образования и обучающимися. Деятельность Шеиной Е.И. позволило полностью контролировать посещение учащимися занятий внеурочной деятельности, их результативность и помогло реализовывать индивидуальную образовательную программу каждого ребенка. Перечислим основные функции  в школе: 

·                               обеспечение продвижения ученика по индивидуальной образовательной траектории;

·                               осуществление мониторинга развития каждого ученика своих классов;

·                               организация индивидуальных и групповых консультаций для учеников и родителей по вопросам устранения возникающих учебных трудностей и коррекции потребностей, способностей и возможностей;

·                               курирование проектной и исследовательской деятельности учащихся;

·                               ведение необходимой документации.


Таким образом, МКОУ «Подгоренская СОШ» организовало такую систему занятости школьников во внеурочной деятельности, которая позволила подключить к работе всех учителей, сельскую библиотеку, педагогов дополнительного образования детей. 

В табл. 3 отражены планируемые результаты реализации внеурочной деятельности в ОУ. 

Таблица 3  Планируемые результаты реализации внеурочной деятельности в ОУ 

Направления развития личности

Планируемые результаты реализации внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное, социальное

Воспитание физически здорового человека, формирование у детей мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья

Общекультурное, духовно-нравственное

Развитие у детей чувства прекрасного, творческих способностей, формирование у них коммуникативной и общекультурной компетенций, развитие эмоциональной сферы детей.

Привитие любви к малой Родине, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Общеинтеллектуальное

Обогащение знаний учащихся о научных понятиях и законах, формирование мировоззрения, функциональной грамотности детей.

Воспитание у школьников бережного отношения к окружающей среде, чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности

 

 

 

 

 

 


 


У