Документы по школьной медиации
СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ
МЕДИАЦИИ
Если вы:
- поругались или подрались
- у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
- если вас обижают в классе и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
МКОУ «Подгоренская СОШ»
с.Подгорное ул.Октябрьская Д.42
Телефон 8(473)53-72-200
ГРАФИК РАБОТЫ:
Понедельник – пятница
8.30 – 16.00
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Процедура медиации может проводиться только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Медиация - это альтернативный путь урегулирования конфликта.
Медиатор (посредник) не будет судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Его задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Во время проведения процедуры медиации выполняются следующие правила:
1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или попросить индивидуального разговора с медиатором.
Принципы медиации
• -Добровольность участия сторон
Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в восстановительной программе как до ее начала, так и в ходе самой программы.
• Информированность сторон
Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути восстановительной программы, ее процессе и возможных последствиях.
• Нейтральность ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если ведущий чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому ведущему (медиатору) или прекратить медиацию. Ведущий нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту причинения вреда, то есть контролирует, что на встрече стороны должны обсудить заглаживание обидчиком причиненного вреда.
Конфиденциальность в программах восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций Программа восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций носит конфиденциальный характер. Ведущий программ или служба примирения обеспечивает конфиденциальность происходящего на медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления: ведущий заранее ставит участников в известность, что при наличии данной информации она будет передана администрации.
Ответственность сторон и ведущего Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций отвечает за безопасность участников на совместной встрече в программе восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций, а также за соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации.
Ответственность за результат программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций несут участвующие в ней стороны конфликта. Ведущий не может рекомендовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
План работы
службы школьной медиации МКОУ «Подгоренская СОШ»
на 2017/2018 учебный год
Основная цель службы школьной медиации - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Основные задачи:
· сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
· повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения учащихся;
· сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
· повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
· обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
· создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
· оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
№ |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
Ответственные |
Организационное заседание. |
Сентябрь, 2017 г |
|
Члены службы школьной медиации |
|
Организация информационных просветительских мероприятий для педагогических работников по вопросам школьной медиации |
Сентябрь-октябрь, 2017 г. |
|
Администрация школы |
|
Проведение классных часов на тему: «Работа службы школьной медитации», 7-9 классы; «Разрешение конфликтных ситуаций в школе», 7-9 классы |
В течение учебного года. |
|
Классные руководители,
|
|
Психологические игры на сплоченность, 1,3-4 классы; Групповые занятия «Конфликтные ситуации и способы их преодоления», 1,3-4 классы |
В течение года (по запросу) |
|
Учитель нач кл. |
|
Проведение ознакомительной встречи с родителями на собрании общешкольного родительского комитета |
Октябрь, 2017 г. |
|
Администрация школы |
|
Сотрудничество с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования |
В течение года |
|
Руководитель службы школьной медиации |
|
Формирование инициативной группы службы школьной медиации из числа родителей и учащихся |
Сентябрь-октябрь, 2017 г. |
|
Руководитель службы школьной медиации. Классные руководители |
|
Анкетирование учащихся 7-9 классов по выявлению причин конфликтов |
Октябрь-ноябрь, 2017г. |
|
Классные руководители |
|
Размещение информации о работе службы школьной медиации на школьном сайте. |
В течение года |
|
Члены службы школьной медиации, администратор школьного сайта |
|
Работа службы по разрешению поступающих конфликтных ситуаций в соответствии с порядком работы медиатора. Ведение регистрационного журнала для дальнейшего мониторинга |
В течение года |
|
Руководитель службы школьной медиации. |
|
Разработка: «Памятки для медиатора» «Памятки для педагога» |
Декабрь, 2017г. |
|
Члены службы школьной медиации |
|
Оформление информационного стенда о работе службы школьной медиации |
январь, 2018г. |
|
Члены службы школьной медиации |
|
Подведение итогов работы службы школьной медиации за год |
Май, 2018г. |
|
Члены службы школьной медиации |
Паспорт
службы школьной медиации МКОУ «Подгоренская СОШ» СОШ»
на 2017/2018 учебный год
служба школьная медиации |
||
1 |
Учреждение |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Подгоренская средняя общеобразовательная школа» |
2 |
Адрес, телефон |
397424 Воронежская область, Новохоперский район, село Подгорное, улица Октябрьская , 42 Телефон: (47353) 72-200 |
3 |
Директор |
Перова Марина Олеговна |
4 |
Руководитель службы школьной медиации |
Перова Нина Александровна |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации
|
||
1 |
Приказ по учреждению |
имеется |
2 |
Положение о службе школьной медиации |
имеется |
Кадровое обеспечение |
||||
|
Куратор Ф.И.О. |
Основная должность |
Обучение восстановит. технологиям |
Количество реализованных программ |
|
Перова Нина Александровна |
Учитель |
|
|
|
Специалисты |
|
|
|
1 |
Косинова Наталья Васильевна |
учитель |
|
|
|
Тарнакина Ирина Александровна |
Учитель |
|
|
|
Учащиеся – члены службы школьной медиации |
(ученик, класс, возраст) |
|
|
1 |
Перов Артём |
15 лет ,9 класс |
|
|